Эколята

В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

преподаватели

Новичонок Жанна Ивановна, воспитатель

Содержание программы

Первичная      диагностика.
Оценка уровня знаний у дошкольников по экологии
«Планета Земля в опасности!»
Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля.
«Простые и ценные камни в природе» Формирование представлений  о различных камнях, использование ценных камней в строительстве и ювелирном деле.

«Где зимуют лягушки?» Формирование представлений о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно- водной среде обитания.

«Что человек делает из глины?» Расширение представлений о глине, её использование человеком.
«Сравнение песка, глины и камней» Уточнение представлений о свойствах природных материалов. Развитие творчества, чувства времени.
«Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" Формирование представлений о различных потребностях и приспособленности растений к разной среде обитания.
«Где у саксаула листья?» Уточнить  представлений о засухоустойчивом дереве и месте его обитания.
«Знакомство с углём и мелом» Расширение представлений о природных материалах, их свойствах и способах использования
«Беседа об осени» Формирование обобщенный представлений об осени, развитие эстетического восприятия природы
«Через добрые дела можно стать юным экологом" Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам

«Почему белые медведи не живут в лесу?» Формирование представлений об особенностях сезонного поведения белых медведей, их приспособленности к среде обитания. Уточнение представлений о планете Земля.

«Беседа о лесе» Формирование представлений о лесе как о природном сообществе, взаимосвязи всех проживающих в нем обитателей.
«Сохраним елку – красавицу наших лесов!» Выработка отрицательного отношения к вырубке ели( долгорастущего дерева) для кратковременного праздника
«Сохраним елку – красавицу наших лесов!» Формирование желания беречь природу. ( изготовление плакатов, листовок на данную тему).
«Солнце, Земля и другие планеты» Формирование элементарных представлений о Солнечной системе.
«Снег – он какой? Можно ли пить талую воду?»

«Что такое пар и когда его можно увидеть? Пар не всегда можно увидеть» Формирование элементарных представлений о свойствах воды. Развивать познавательный интерес.

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Расширение представлений о лесе как о сообществе растений и животных, их приспособленности к жизни зимой.

«Сравнение белого и бурого медведей». Уточнить  и расширение представлений об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.
«Волк и лиса – хищные животные» Расширение представлений о среде обитания хищных животных, их жизни зимой.
«Подарок любимому человеку к 8 Марта» Развитие эстетического восприятия красоты природы и произведений искусства, её отражающих. Воспитание доброго отношения к близким людям.
Наблюдение за луком. Уточнить  и расширение представлений об условиях роста и развития растения, их зависимости от комплекса факторов внешней среды. Развитие наблюдательности.
«Кто главный в лесу?» Уточнение представлений о лесе как о сообществе; формировании представлений о роли человека в жизни леса.
«Земля- живая планета» Уточнить  и расширение представлений о планете Земля, условиях жизни на ней.
«Цепочки в лесу» Уточнить  представления о лесе как сообществе и взаимосвязи его обитателей.

«Что мы знаем о птицах» Закрепление и обобщение представлений о жизни и приспособленности птиц к наземно-воздушной среде обитания.

«Сравнение домашних и диких животных» Формирование обобщенного представления о домашних животных.
«Зеленая служба «Айболита» - весенний уход за комнатными растениями» Уточнение представлений о комнатных растениях, условиях их жизни в весенний период.
«Мой родной край: заповедные места и памятники природы Воспитание любви  и интереса к «малой родине», её природе.
«Красная книга Амурской  области» Формирование представлений о роли человека в сохранении природы.
«Панорама добрых дел» Развитие познавательного интереса к природе, самостоятельности, доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, к людям.
“Солнце – источник света и тепла”
«Насекомые – наши помощники»
 «Песочные фантазии»
Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в искусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Упражнять детей в работе с моделями. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Цели программы

Развитие у детей интереса и любви к природе, умения отображать в своих работах полученные знания.

Результат программы

Ребёнок умеет:

• Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

• Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием  окружающей среды и жизнью живых организмов.

• Делать элементарные выводы и умозаключения.

• Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

• Иметь представление о родном крае.

Особые условия проведения

экологическая тропа детского сада.

Материально-техническая база

музыкальный центр, ноутбук, магнитная доска.