Программа с элементами наставничества"По тропинке к безопасности"

В настоящее время актуальна и приоритетна проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольного. В условиях сегодняшних реалий детям дошкольного возраста  необходимо владеть навыками оказания первой помощи, выявления острых и неотложных состояний, иметь представление о факторах, влияющих на здоровье и способах защиты от вредных воздействий. Обучение по Программе позволит оберегать здоровье детей, поднимать статус физической культуры и здорового образа жизни (без вредных привычек), развивать желание оказывать помощь, облегчать боль и страдания людей.

преподаватели

Воспитатель: Жаброва Валентина Валентиновна

без квалификационной категории

Содержание программы

Программа направлена на расширение знаний по гигиене и способствует осознанному выбору будущей профессии, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. В данной Программе предлагается проводить большое количество практических занятий и занятий в игровой форме, что позволит детям дошкольного возраста лучше усвоить и отработать практические навыки, оценить рациональность своих действий во время оказания первой медицинской помощи.

Цели программы

формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, расширение знаний по медицине и использование этих знаний для оказания первой медицинской помощи.

Результат программы

­            способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь (К1);

­            способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи (К2).

Для формирования компетенции К1 обучающиеся должны знать:

­  общие положения, касающиеся первой помощи и основные понятия, ее определяющие, в том числе права и обязанности по оказанию первой помощи;

­  организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;

­  состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

­  общую последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших;

­  внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи;

­  признаки отсутствия сознания и дыхания;

­  признаки острой непроходимости дыхательных путей;

­  правила проведения обзорного осмотра и признаки наружных кровотечений;

­  правила проведения подробного осмотра пострадавшего на наличие травм и повреждений;

­  признаки ожогов и других эффектов воздействия высоких температур;

­  признаки отморожений и других эффектов воздействия низких температур;

­  признаки отравлений.

Для формирования компетенции К1 обучающиеся должны уметь:

­  определять угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

­  определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего и окружающих;

­  оценивать количество пострадавших;

­  определять наличие сознания у пострадавшего;

­  определять наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

­  определять наличие кровообращения, проверять наличие пульса на магистральных артериях;

­  проводить обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

­  определять признаки кровопотери;

­  проводить подробный осмотр и опрос пострадавшего: головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей.

Для формирования компетенции К2 обучающиеся должны знать:

­   способы перемещения пострадавших;

­   порядок вызова скорой медицинской помощи;

­   правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, правила проведения сердечно-легочной реанимации;

­   правила оказания первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей;

­   правила оказания первой помощи при травмах различных областей тела;

­   правила транспортной иммобилизации;

­   правила оказания первой помощи при ожогах и других эффектах воздействия высоких температур;

­   правила оказания первой помощи при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;

­   правила оказания первой помощи при отравлениях.

Для формирования компетенции К2 обучающиеся должны уметь:

­   устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья;

­   прекращать действие повреждающих факторов на пострадавшего;

­   извлекать пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;

­   применять различные способы перемещения, пострадавших одним, двумя или более участников оказания первой помощи;

­   вызывать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;

­   использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

­   открывать дыхательные пути запрокидыванием головы с подъемом подбородка, выдвижением нижней челюсти;

­   осуществлять давление руками на грудину пострадавшего;

­   проводить искусственное дыхание "Рот ко рту", "Рот к носу", с использованием устройства для искусственного дыхания;

­   обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей, приданием устойчивого бокового положения;

­   проводить удаление инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего;

­   владеть приемами временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута или жгута-закрутки, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;

­   оказывать первую помощь при ранениях различной локализации;

­   накладывать повязки на различные участки тела;

­   накладывать окклюзионную (герметизирующую) повязку на грудную клетку;

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Расходный материал для тренажеров
Набор имитаторов травм и повреждений

Учебные пособия по первой помощи пострадавшим
Учебный фильм по первой помощи
Наглядные пособия (слайды, плакаты): способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, оптимальные положения и т.п.