Программа предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных математических знаний, навыков, умений, способствует приобретению чувства уверенности и успешности, психологического благополучия; направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности и находчивости.
преподаватели
Чиркина Татьяна Викторовна.
Образование - высшее.
Содержание программы
- первичное ознакомления с материалом;
− усвоение новых знаний;
− комбинированние;
− практические занятия;
− закрепление, повторение материала;
− итоговое занятие.
Цели программы
Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания, рациональное совмещение игровой и познавательной деятельности с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций.
Результат программы
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью обеспечить математическую грамотность детей, сформировать необходимые трудовые навыки, расширить и углубить геометрические представления, заложить элементы логического мышления, включая анализ и отбор предложенных объектов, составление и преобразование самостоятельно построенных объектов с учетом его функциональных свойств или назначения.
Особые условия проведения
Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Материально-техническая база
Помещение для занятий по программе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, нормам освещения и вентиляции.
Дидактический наглядный (иллюстрационный) материал, игрушки, предметы и игры на занятиях предъявляются в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей. В математическом уголке подобран счетный материал, набор геометрических фигур, дидактический наглядный материал. Картотеки игр математического содержания, рабочие тетради и т.д.