Адаптированная дополнительная программа"Я, сумею"

Программа «Я, сумею» опирается на принципы - доступности, здоровье сбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Творческая реабилитация - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь художественной деятельности. 

Вполне очевидно, что дети, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали поддержку – как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются.

Необходимо помнить, что дети-инвалиды – это дети «особой заботы». Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.

преподаватели

Бобылева Марина Викторовна

Учитель - логопед

Содержание программы

Программа «Я, сумею» направлена на гармоничное развитие ребенка и его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста, физического состояния деятельности.

Художественное  творчество имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Такое содержание обучения обеспечивает получение обучающимся определенного минимума знаний (способы деятельности, технологии лепки изделий, правила создания художественных композиций). Включение в учебный процесс различных видов деятельности позволяет сделать процесс обучения интересным для обучающегося.

Результат программы

– уметь изготавливать тесто для поделок, знать условия хранения;

– знать основные базовые формы;

– знать способы окрашивания работ, аккуратно оформлять работу, варьируя красками.

– знать основные базовые элементы, уметь оформлять их в одну композицию;

– самостоятельно изготавливать сувениры, подарки по собственному замыслу и образцу.

– знать различные приемы и технологии выполнения работ;

– уметь оформлять собственные выставки.

Особые условия проведения

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я, сумею" разработана для детей с нарушением речи.

Материально-техническая база

1. Наличие кабинета с хорошим освещением;
2. Столы и стулья по количеству детей
3. Стенды и подиумы для выставок.
4. Информационная доска;
5. Стенды для информации по Г.О. и Т.Б, и работы с родителями;
6. Компьютер-1шт;
7. Проектор и экран-1шт;
8. Материалы и инструменты для работы: ножницы-8шт; нитки -4 набора,
клей ПВА-8 шт; клей-карандаш -8 шт; карандаши цветные и простые -5 наборов;
бумага цветная и белая- 8 наборов; картон цветной и белый-8 наборов;шампунь-5
шт; средство для мытья посуды-5шт; мука-2кг; гуашь-8 наборов; лак бесцветный
2 шт; пластилин детский мягкий , легкий-8 наборов; природный материал:
грецкие орехи, сухоцветы, песок, камни бросовый материал: ткань, кожа, мех,
одноразовые стаканчик- 10 шт , стеклянные бутылки-10 шт.