Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия кружка не носят форму «изучение и обучение» и содержат элементы наставничества «обучающийся-обучающийся».
Форма обучения групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом, обучение в малых группах. Виды проведения занятий: рассказ, беседа, практическое занятие. Программой предусмотрена индивидуально-групповая форма организации деятельности обучающихся на занятиях. Занятия и виды занятия определяются содержанием программы и могут проводиться в форме игры, практических занятий, выполнения самостоятельной работы, выставки.
преподаватели
Самойлова Вера Петровна, воспитатель
Содержание программы
1. Введение
Введение в предмет.
Правила техники безопасности при работе с: ножницами, цветными карандашами, клеем, красками, кисточками, пластилином, цветной бумагой.
2. Лепка:
· синхронизировать работу обеих рук;
· координировать работу глаз и рук,
· учить соизмерять силу нажима ладонью, создавать простейшие формы (шар, цилиндр, овал) и видоизменять их, создавая при этом выразительные образы;
· учить лепить пальцами;
· вытягивать или оттягивать небольшое количество пластилина для формирования деталей; создавать образы из 2-3 деталей.
3. Аппликация:
Усвоить основные приемы наклеивания: пользование кистью, клеем, салфеткой. Умение последовательно наклеивать формы.
Развить навыки вырезывания: разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; вырезывание несимметричных форм - силуэтное и из отдельных частей; вырезывание по контуру; создавать формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.
Строить изображение в зависимости от формы листа - на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге. Учить составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетной аппликации.
4.Рисование:
Познакомить детей с различными техниками рисования.
Изучить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами:
широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
Цели программы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством знакомства с видами аппликации, с ИЗО-деятельностью и лепкой из пластилина.
Результат программы
Реализация образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
предметных:
· учащиеся познакомятся с основными понятиями в области прикладного творчества аппликации и лепке;
· сформируются первоначальные умения по выполнению работ по объемной и простой аппликации, лепке по образцу;
личностных:
· сформируется потребность в творческой реализации;
метапредметных:
· разовьется мотивация к обучению, наблюдательность, память, коммуникативные навыки.
Особые условия проведения
Программа предполагает использование наставнических форм работы (ребенок- ребенок).
Ограничений по состоянию здоровья нет.
Материально-техническая база
Материально – техническое обеспечение: помещение для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.3172 – 14, в помещении находятся стандартные учебные столы и стулья, соответствующие ростовой группе, стол и стул для педагога, учебная доска, книжные шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов.