Программа наставничества "Территория творчества"

Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия кружка не носят форму «изучение и обучение» и содержат элементы наставничества «обучающийся-обучающийся».

Форма обучения групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом, обучение в малых группах. Виды проведения занятий: рассказ, беседа, практическое занятие. Программой предусмотрена индивидуально-групповая форма организации деятельности обучающихся на занятиях. Занятия и виды занятия определяются содержанием программы и могут проводиться в форме игры, практических занятий, выполнения самостоятельной работы, выставки.

преподаватели

Самойлова Вера Петровна, воспитатель

Содержание программы

1. Введение

Введение в предмет.

Правила техники безопасности при работе с: ножницами, цветными карандашами, клеем, красками, кисточками, пластилином, цветной бумагой.

2. Лепка:

·         синхронизировать работу обеих рук;

·         координировать работу глаз и рук,

·         учить соизмерять силу нажима ладонью, создавать простейшие формы (шар, цилиндр, овал) и видоизменять их, создавая при этом выразительные образы;

·         учить лепить пальцами;

·         вытягивать или оттягивать небольшое количество пластилина для формирования деталей; создавать образы из 2-3 деталей.

3. Аппликация:

Усвоить основные приемы наклеивания: пользование кистью, клеем, салфеткой. Умение последовательно наклеивать формы.

Развить навыки вырезывания: разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; вырезывание несимметричных форм - силуэтное и из отдельных частей; вырезывание по контуру; создавать формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.

Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.

Строить изображение в зависимости от формы листа - на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге. Учить составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетной аппликации.

4.Рисование:

Познакомить детей с различными техниками рисования.

Изучить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами:

широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Цели программы

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством знакомства с видами аппликации, с ИЗО-деятельностью и лепкой из пластилина.

Результат программы

Реализация образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов:

предметных:

·         учащиеся познакомятся с основными понятиями в области прикладного творчества аппликации и лепке;

·         сформируются первоначальные умения по выполнению работ по объемной и простой аппликации, лепке по образцу;

личностных:

·         сформируется потребность в творческой реализации;

метапредметных:

·         разовьется мотивация к обучению, наблюдательность, память, коммуникативные навыки.

 

Особые условия проведения

Программа предполагает использование наставнических форм работы (ребенок- ребенок).

Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение: помещение для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.3172 – 14, в помещении находятся стандартные учебные столы и стулья, соответствующие ростовой группе, стол и стул для педагога, учебная доска, книжные шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов.