Программа дополнительного образования детей «Я рисую…»

Программа «Я рисую…» состоит в том, что ее содержание на протяжении всего периода реализации программы  практически остается постоянным, но при этом предусматривает отработку одних и тех же видов деятельности (экспериментальные упражнения с изобразительными средствами, с цветом, получение оттенков путем смешивания, закрытие фона, нанесение кистью линий, штрихов, мазков, упражнения в компоновке рисунка на листе бумаги с соблюдением перспективы, экспериментальные упражнения с использованием нетрадиционных техник рисования)  периодически, многократно на каждом занятии.  Причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия.  Этот способ структурирования материала открывает большие возможности для экспериментальной деятельности ребенка с умственной отсталостью, которая как раз направлена на развитие их творческого самовыражения. В экспериментальной деятельности умственно отсталый ребенок может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. А многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения детей независимо от уровня их образовательных способностей.

преподаватели

Журавлёва Галина Михайловна, педагог дополнительного образования, учитель ИЗО

Содержание программы

I.    Основы изобразительной грамоты 

1. Материалы и принадлежности для рисования

2. Цвет, цветовое изображение. Соотношение цвета с конкретным предметом

3. Техника работы с кистью. Линия. Штрих. Форма предметов

4. Композиция и перспектива в рисунке

5. Специфика работы с графическим материалом      

6. Работа с акварельными красками

7.Рисование с помощью гуаши

II. Художественные техники

1. Рисование с помощью поролоновой губки

2.Рисование с помощью соли

3.Рисование с помощью манки

4. Рисование с помощью пищевых красителей

5. Рисование с помощью сухой гуаши

6. Рисование с помощью пищевой пленки

7. Рисование с помощью бумажных салфеток

8. Рисование нитками

9. Рисование с помощью мятой бумаги  

10. Рисование мыльной пеной 

11. Рисование с помощью техники монотипия

12. Рисование с помощью техники диатипия

13. Рисование с помощью техники акватипия

14. Рисование с помощью техники кляксография

15. Рисование с помощью ватных палочек

Цели программы

Создание условий, помогающих детям с ограниченными возможностями здоровья овладеть выразительными средствами рисунка на доступном уровне, при которых он может отображать своё видение мира в форме художественно-выразительного образа, отличающегося субиндивидуальной выразительностью

Результат программы

К концу учебного года у обучающихся

будет развит:

- интерес к изобразительному искусству, положительное отношение к занятиям ИЗО;

-  воображение, наблюдательность.

Будут уметь:

- правильно располагать рисунок на листе бумаги;

- организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы;

- работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;

- выделять существенные признаки объектов, анализируя их размер, цвет и форму.

Овладеют:

- техникой работы с различными художественными материалами;

- способность к восприятию искусства и окружающего мира и умение подходить к любой своей деятельности творчески;

- совершенствование эстетического вкуса.

Будет воспитан:

- интерес к творчеству в области изобразительного искусства;

- проявление аккуратности, терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

- бережное отношение к материалам, инструментам;

-понимание на доступном уровне красоты в окружающей действительности, в искусстве.

Особые условия проведения

Набор в творческое объединение по образовательной программе дополнительного образования проводится с учетом склонностей и индивидуальных возможностей детей по рекомендации ПМПК учреждения

Материально-техническая база

- кабинет,  оборудованный мебелью: шкафами для хранения наглядных пособий, изобразительных средств, рабочими столами;

- оборудование: компьютер, проекционное оборудование, музыкальный центр, доска для оформления выставок  детских работ, рамки для детских работ разных размеров, магнитная доска;

- набор инструментов для занятий изобразительной деятельностью включающие различные кисти, ножницы (в том числе специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки), стаканчики-непроливайки для воды, палитры;