Лабиринты математики

Данная Программа позволит учащимся познакомиться с интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить представление о математической науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес у детей к познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию

преподаватели

Педагог дополнительного образования Рожкова Ирина Анатольевна

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие

 

Раздел 2. Магия чисел

Тема 2.1. Удивительный мир математики

Тема 2.2. Из истории математики

 

Тема 2.3. Цифры и операции над ними

 

Тема 2.4. Математические игры

Практика.  Математические  головоломки,  занимательные  задачи.

Построение  математических  пирамид:  «Сложение  в  пределах  1000»,

«Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная

палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками»

(по  выбору  учащихся).  «Спичечный»  конструктор:  перекладывание

нескольких спичек в соответствии с условием.

Тема 2.5. Секреты чисел

 

Тема 2.6. Волшебный круг

 

Тема 2.7. Игры с числами

Практика.  Математические  игры:  «Отгадай  задуманное  число»,  «У кого какая цифра». Решение математических загадок, числовых головоломок,

требующих  от  учащихся  логических  рассуждений.  Математические  игры:

«Веселый  счёт»,  «Не  подведи  друга»,  «Счастливый  случай».  Решение

примеров в несколько действий. Математические игры: «Знай свой разряд»,

«Числа-великаны».

Тема 2.8. Путешествие в древний Рим

Раздел 3. Мир занимательных задач

Тема 3.1. Интеллектуальная разминка

Тема 3.2. Математический лабиринт

 

Тема 3.3. От секунды до столетия

 

Тема 3.4. Это было в старину

 

Раздел 4. Геометрическая калейдоскоп

Тема 4.1. Путешествие в страну Геометрия

 

Тема 4.2. Геометрические фигуры. Их преображение

 

Тема 4.3. Геометрический калейдоскоп

 

Тема 4.4. Геометрия вокруг нас 

Тема 4.5. Путешествие точки

 

Тема 4.6. Тайны окружности

 

Тема 4.7. Геометрические измерения

 

Тема 4.8. Таинственный многоугольник

 

Тема 4.9. Занимательное моделирование

 

Тема 4.10. Геометрическая мозаика 

Раздел 5. Секреты задач

Тема 5.1. Задачи на поиск закономерностей.

Тема 5.2. Логические задачи

 

Тема 5.3. Комбинаторные задачи

 

Тема 5.4. Задачи с величинами

 

Тема 5.5. Задачи на последовательность действий

 

Тема 5.6. Задачи, решаемы с помощью схем

 Раздел 6. Задачи на развитие внимания и аналитических способностей

Тема 6.1. Развитие концентрации внимания

Теория. Задачи на развитие концентрации внимания.

Практика.  Решение  логических  задач  на  развитие  аналитических

способностей, на развитие умения рассуждать и анализировать.

Тема 6.2. Тренировка памяти

Теория. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. 

Практика.  Решение  логических  задач  на  развитие  и  тренировку

слуховой и зрительной памяти.

Тема 6.3. Развитие пространственного воображения

Теория. Задачи на развитие пространственного воображения.

Практика.  Моделирование  из  проволоки.  Построение  с  помощью

чертежных инструментов различных фигур и объемных тел на плоскости. 

Тема 6.4. Развитие логического мышления. Поиск закономерностей

Теория.  Задачи  на  поиск  закономерностей  и  развитие  логического

мышления.

Практика.  Решение  логических  задач  на  развитие  аналитических

способностей, поиск закономерностей, умение рассуждать и анализировать. 

Раздел 7. Математические развлечения

Тема 7.1. Математические игры

Практика. Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской

бой», «Умники и умницы» и др.

Тема 7.2. Математические фокусы

Практика.  Фокусы:  «Фокус  с  календарем»,  «Фокус  со  спичками  и

предметами», «Отгадать год рождения» и т.д. Раскрытие секретов фокусов.

Тема 7.3. Математическая эстафета

Практика.  Решение  занимательных  задач,  математические  загадки,

головоломки и др.

Раздел 8. Итоговое занятие

Практика. Математическая викторина.

 

 

 

 

 

Цели программы

Прививать интерес к математике через успешное решение задач повышенной трудности, формировать основы логико-математического мышления, пространственного воображения

Результат программы

В результате освоения Программы обучающиеся

будут знать:

- основы счёта и измерения;

- числа от 1 до 1000 и математические действия с ними;

- числа-великаны (миллион, миллиард и др.) и их последовательность;

- основные геометрические фигуры;

обучающиеся будут уметь:

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

- решать текстовые задачи повышенной трудности;

 - определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;

- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

- работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;

- представлять, анализировать и интерпретировать данные;

обучающиеся будут владеть:

- основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- начальным опытом применения математических знаний для решения познавательных и практических задач;

у обучающихся будут развиваться:

- коммуникативные навыки;

- самодисциплина.

 

Особые условия проведения

Особые условия не предъявляются

Материально-техническая база

Персональный  компьютер,  принтер  и мультимедийный проектор или мультимедийная доска