Исследование и проект: разработка и реализация

В практике школьного образования отмечается низкий уровень подготовленности учащихся к защите проектов/исследовательских работ, а также низкое качество самих работ в целом. Это выражается в следующем: неправильная структура и процесс разработки проекта, неправильное оформление работы в соответствии с правилами нормоконтроля, низкий уровень сформированности навыков аргументации и др.

Данная программа решит такие проблемы как:

– практическая потребность в подготовке учащихся к защите проекта/исследовательской работы как условия их перехода в следующий класс общеобразовательнйо школы;

– противоречие между требованием к разработке и защите проекта/исследовательской деятельности как формы итоговой аттестации, и недостаточность практики в подготовке учащихся к данной деятельности.

 

преподаватели

Володин Владимир Владимирович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ. НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

  1. Науковедение. Методология научного исследования.
  2. Написание исследовательской работы.
  3. Презентация выполненных исследовательских работ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. ВЫСТУПЛЕНИЕ

  1. Овладение навыками публичного выступления и защиты работы.
  2. Представление исследовательской работы на конкурсах и конференциях.

Цели программы

Создание условий систематической подготовки и защиты учащимися итогового индивидуального проекта.

Результат программы

– выполненный по всем требованиям проект/исследовательская работа, с его последующей презентацией;

– освоенное содержание образовательной программы (основные понятия, сущность разработки проекта/исследования и др.);

– положительная динамика в развитии учебных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных, социокультурных компетенций учащихся.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет начальных классов, мультимедийная установка, дидактический и раздаточный материал и пр.