"Юные исследователи"

Детское экспериментирование – важнейший вид поисковой деятельности, характеризующийся высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действия путем результата, сопоставить выводы и определить значимость физических явлений для человека и самого себя. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие: (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т.д.), экспериментально обосновывается и поясняется для ребенка в процессе наблюдений, мысленного и реального экспериментирования. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными, в поэтапном развитии умственных способностей старших дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний.

Программа заключается в создании специально организованной предметно-развивающей среды способствующей развитию познавательного интереса детей в экспериментальной деятельности, в использовании нетрадиционных образовательных технологий: ТРИЗ, ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, технология исследовательских методов в обучении и др.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база