Секция «Общей физической подготовки» (ОФП)

Понятие «здоровье» – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

• перегрузка учебных программ;

• ухудшение экологической обстановки;

• недостаточное или несбалансированное питание;

• стрессовые воздействия;

• распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Педагоги

Гаврилко  Сергей  Иванович, учитель  физкультуры, I квалификационная категория.

Содержание программы

Тема 1. Футбол (12 часов)

 Практические методы: – методы упражнений; – игровой; – соревновательный; – круговой тренировки.

 

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Тема 2. Легкоатлетические упражнения (18 часов)

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании. Применяя эти упражнения, педагог решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движении. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения. В результате учащиеся приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.

 Тема 3. Эстафеты (44 часа)

Бег, его элементы и варианты, выполняемые при различных уровнях уси­лий, быстроты и амплитуды движений, эмоциональной окраски, в разных внешних условиях является главнейшим средством подготовки начинающего спортсмена. К специальным средствам подготовки бегунов относятся прыжко­вые и скоростно-силовые упражнения, близкие по своей структуре к бегу. Эти упражнения направлены на развитие мышц, несущих основную нагрузку при беге: бег с высоким подниманием бедер и движениями рук; бег с захлестыванием голени; прыжки с ноги на ногу; бег в шаге на правую, на левую и на обе ноги; семенящий бег с расслаблением плечевого пояса; бег толчками; скачки на одной ноге; специальные упражнения барьериста.

Тема 4. Баскетбол (16 часов)

1. Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста

Цели программы

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Результат программы

1. Образовательные:

• Владение  техническими и тактическими  приёмами спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики;

• Владение простейшими организационными навыками, необходимыми понятиями и теоретическими сведениями по физической культуре и спорту;

2. Воспитательные:

• Приобретение привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.

3. Оздоровительные:

• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;

• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

• Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;

• Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;

• Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.

Особые условия проведения

Требуется  справка  медицинского  учреждения. Страховой  полис.

Материально-техническая база

Спортивный  зал. Спортивный  инвентарь. Спортивная  площадка  во  дворе  школы. Спортивные  тренажёры.