Основы журналистики

Актуальность программы связана с решением такого блока задач, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков. Коммуникативная направленность обучения даёт обучающимся возможность общаться в процессе работы редакции, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать индивидуально и в коллективе. Современные исследования в области детской психологии показали, что в период переходного возраста, когда детский организм находится в состоянии постоянного роста (физического, психического, интеллектуального и духовного), особое значение в формировании характера ребенка приобретает психологический фактор общения с педагогом. В связи с этим, постепенное, заранее продуманное усложнение программного материала, опора на возрастные психофизиологические особенности и потребности ребенка, помогает педагогу успешно развивать детский коллектив в условиях единства традиций и педагогических подходов.

Информация о направленности: Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая программа литературно-общественной направленности.

Новизна программы заключается в использовании современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов и форм организации образовательного процесса: проектная деятельность, групповые тренинги, развитие критического мышления, проблемное обучение, наставничество старших над младшими, экскурсионная практика.

Педагогическая целесообразность программы  «Основы журналистики» заключается в том, чтобы помочь детям найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, развить творческие способности, стать креативнее, разностороннее, научиться находить оптимальные решения в различных жизненных ситуациях.

Адресат программы: программа рассчитана на обучения детей сельской школы в возрасте 14-17 лет без ограничений по здоровью. Специального отбора детей нет, в группу принимаются все желающие.

Рекомендуемый состав объединения – 10 человек. Состав группы постоянный в течение учебного года, с возможным вливанием новых участников, если их уровень знаний и умений соответствует уровню программы. Организация учебного процесса как в группах одного возраста, так и в группах разных возрастных категорий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база