В коллективе формируются группы по возрасту. Каждое занятие длится 1 академический час (40 мин.).
Основные направления и ценностные основы:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- формирование представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится Лицей;
- формирование элементарных представлений об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;
- развитие интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- формирование уважительного отношения к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование начального представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- формирование элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- развитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, малой Родины;
- развитие стремления активно участвовать в делах класса, семьи;
- формирование любви к школе, своему городу, малой Родине, народу России;
- формирование уважительного отношения к защитникам Отечества;
- формирование умения отвечать за свои поступки;
- формирование негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению учащимися своих обязанностей.
Основные направления реализации Программы:
- совершенствование процесса гражданско – патриотического воспитания в Лицее;
- развитие методических основ гражданско-патриотического воспитания в Лицее;
- координация деятельности ученического самоуправления в интересах гражданско-патриотического воспитания обучающихся Лицея.