«Компьютерная графика и мультимедиа»

 Программа «Компьютерная графика» позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся на основе квалифицированного использования сложных компьютерных технологий.

Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей учащегося области, другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной естественно-научной картины мира, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах ученика, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности.

Новизной дополнительной образовательной программы: можно считать организацию жизнедеятельности подростковых коллективов как творческих, исследовательских команд, где каждый из школьников занимается своим проектом, и в тоже время работает на общий результат группы. Получив основные знания по созданию графических рисунков и презентаций, воспитанник видит их практическое применение, а именно в создании собственных мультфильмов и фильмов с помощью общедоступных компьютерных программ.

Актуальность. В настоящее время информатика является одной из перспективных областей развития науки. Практически в каждой семье есть компьютер. И если спросить ребёнка 7-13 лет, для чего он использует компьютер, то большинство скажет: «Для компьютерных игр, для просмотра мультфильмов и клипов». Программа «Компьютерная графика и мультимедиа» открывает возможности раскрыть свои таланты, как художника, мультипликатора, сценариста; обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

преподаватели

 Баранова Анна Андреевна

Содержание программы

Раздел 1. Введение. Организация рабочего места и правила поведения в кабинете вычислительной техники.

Раздел 2. Освоение графического редактора Paint. Основы обработки графических изображений. Графический редактор, назначение и основные функции. Цвет. Инструменты. Копирование и перемещение. Симметрия. Вставки из файла, поворот, отражение и перемещение.

Раздел 3. Освоение программы MS Power Point. Структура презентации. Создание текстовых слайдов. Настройка презентации. Дизайн и макеты слайдов. Вставка графических объектов в слайды. Группировка и разгруппировка объектов. Аудио- и видеоэффекты.

Раздел 4. Проект по созданию мультфильма с помощью программы MS Power Point. Мультфильм. Сценарий мультфильма. Этапы создания мультфильма. Озвучивание героев мультфильма. Сохранение мультфильма.

Раздел 5.Освоение программы Windows Movie Maker. Введение в Windows Movie Maker. Структура фильма. Вставка изображения. Монтаж фильма. Видеоэффекты и видео переходы. Звук и музыка. Создание названий и титров. Завершение создания фильма.

 

Цели программы

Педагогическое обеспечение мотивации школьников к познанию окружающего мира и техническому творчеству, создание условий для самореализации учащихся в творчестве.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся должны:

Знать:

  •  основные приёмы создания и сохранения рисунков в графическом редакторе Paint;
  • этапы создания презентаций в программе Power Point;
  • этапы работы в программе Windows Movie Maker.

Уметь:

  • выполнять творческие работы посредством применения полученных знаний по работе с программами Power Point, Windows Movie Maker;
  • разрабатывать сценарий мультфильма;
  •  с помощью программы Power Point создавать мультфильм;
  • применять программу записи звука;
  • создавать простейшие фильмы в программе Windows Movie Maker.

Особые условия проведения

Учащиеся должны иметь базовые представления об использовании компьютерной техники

Материально-техническая база

  • Для реализации программы необходимо:

-программное обеспечение: графический редактор Paint, программы: Windows Movie Maker, MS Power Point.

  • Оборудование:

компьютеры- 9 шт.;

мультимедийный проектор-1 шт;

интерактивная доска – 1 шт.

принтеры (в том числе МФУ) - 4 шт