Программа «Компьютерная графика» позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся на основе квалифицированного использования сложных компьютерных технологий.
Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей учащегося области, другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной естественно-научной картины мира, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах ученика, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности.
Новизной дополнительной образовательной программы: можно считать организацию жизнедеятельности подростковых коллективов как творческих, исследовательских команд, где каждый из школьников занимается своим проектом, и в тоже время работает на общий результат группы. Получив основные знания по созданию графических рисунков и презентаций, воспитанник видит их практическое применение, а именно в создании собственных мультфильмов и фильмов с помощью общедоступных компьютерных программ.
Актуальность. В настоящее время информатика является одной из перспективных областей развития науки. Практически в каждой семье есть компьютер. И если спросить ребёнка 7-13 лет, для чего он использует компьютер, то большинство скажет: «Для компьютерных игр, для просмотра мультфильмов и клипов». Программа «Компьютерная графика и мультимедиа» открывает возможности раскрыть свои таланты, как художника, мультипликатора, сценариста; обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.
преподаватели
Баранова Анна Андреевна
Содержание программы
Раздел 1. Введение. Организация рабочего места и правила поведения в кабинете вычислительной техники.
Раздел 2. Освоение графического редактора Paint. Основы обработки графических изображений. Графический редактор, назначение и основные функции. Цвет. Инструменты. Копирование и перемещение. Симметрия. Вставки из файла, поворот, отражение и перемещение.
Раздел 3. Освоение программы MS Power Point. Структура презентации. Создание текстовых слайдов. Настройка презентации. Дизайн и макеты слайдов. Вставка графических объектов в слайды. Группировка и разгруппировка объектов. Аудио- и видеоэффекты.
Раздел 4. Проект по созданию мультфильма с помощью программы MS Power Point. Мультфильм. Сценарий мультфильма. Этапы создания мультфильма. Озвучивание героев мультфильма. Сохранение мультфильма.
Раздел 5.Освоение программы Windows Movie Maker. Введение в Windows Movie Maker. Структура фильма. Вставка изображения. Монтаж фильма. Видеоэффекты и видео переходы. Звук и музыка. Создание названий и титров. Завершение создания фильма.
Цели программы
Педагогическое обеспечение мотивации школьников к познанию окружающего мира и техническому творчеству, создание условий для самореализации учащихся в творчестве.
Результат программы
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать:
- основные приёмы создания и сохранения рисунков в графическом редакторе Paint;
- этапы создания презентаций в программе Power Point;
- этапы работы в программе Windows Movie Maker.
Уметь:
- выполнять творческие работы посредством применения полученных знаний по работе с программами Power Point, Windows Movie Maker;
- разрабатывать сценарий мультфильма;
- с помощью программы Power Point создавать мультфильм;
- применять программу записи звука;
- создавать простейшие фильмы в программе Windows Movie Maker.
Особые условия проведения
Учащиеся должны иметь базовые представления об использовании компьютерной техники
Материально-техническая база
- Для реализации программы необходимо:
-программное обеспечение: графический редактор Paint, программы: Windows Movie Maker, MS Power Point.
- Оборудование:
компьютеры- 9 шт.;
мультимедийный проектор-1 шт;
интерактивная доска – 1 шт.
принтеры (в том числе МФУ) - 4 шт