«Агрохимия»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Агрохимия» естественнонаучной  направленности разработана в соответствии с:

1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

5. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

6. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания» рзд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и плана мероприятий по её реализации».

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Агрохимия» имеет естественнонаучную направленность, является общеразвивающей и программой и соответствует уровням основного общего и среднего общего образования.

 

Актуальность

Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, очевидно, что навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся. Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования. Для региона, который традиционно является сельскохозяйственным, создание дополнительной образовательной программы, основанной на сельскохозяйственных науках и исследовательской деятельности в них, будет носить не только общеразвивающий, но и профориентационный характер.  И в связи с тем, что сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах, программа приобретает особую актуальность.

Выбор предметного материала, связанного с агрономией, обусловлен тем, что:

- профессия агронома, сити-фермера и биотехнолога тесно связана с исследовательской деятельностью;

- программы естественнонаучной направленности наиболее ориентированы на организацию исследовательской деятельности учащихся, так как позволяют организовать различные исследовательские процедуры (наблюдение, эксперимент, полевая практика и т.д.);

- почти в каждой семье есть земельный участок, на котором можно проводить различные эксперименты как самому, так и совместно с родителями, которые могут быть заинтересованы в получении более качественного урожая, поэтому учащиеся, окончив обучение по программе, могут продолжать исследования.

Новизна и отличительные особенности

Выбор программы обусловлен потребностью разработки конкретных путей формирования у учащихся осознанного и правильного отношения к объектам природы, заинтересованности в практической деятельности. Новизна её состоит в неразрывности теоретического материала и практической деятельности. Постановка и проведение опытов и экспериментов помогают самостоятельно познавать явления и процессы, происходящие в природе, приобрести навыки исследовательской работы. Кроме этого, программа знакомит учащихся с новыми профессиями Сити-фермера и биотехнолога.

Отличительной особенностью программы является её адаптированность под условия конкретного образовательного учреждения.

Дополнительная общеобразовательная программа «Агрохимия» разработана в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» и ориентирована на формирование компетентностных образовательных результатов (далее КОР).

Программа «Агрохимия» направлена на формирование одной из исследовательских компетенций: компетентности «Верифицирование».

Форма предъявления предметных продуктов: полевой дневник и учебно-исследовательская работа.

Адресат программы. Программа рассчитана на подростковый возраст 11-13 лет. Подростковый возраст характеризуется существенными изменениями позиции ребенка в обществе, его положении в коллективе. Дети начинают предъявлять более серьезные требования со стороны общества и коллектива, со стороны взрослых. Этот период, с точки зрения психологии, рассматривается как возраст перехода к самостоятельности, самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания.

Для обучения  программе принимаются все желающие.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база