«Танец»

 Программа"Танец" направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;

- развитие и поддержку учащихся, проявивших интерес и определенные способности к художественному творчеству.

      Программа  разноуровневая: 

Стартовый – основными задачами данного уровня являются: первоначальное знакомство с предметом, формирование интереса к данной деятельности, приобретение первоначального опыта деятельности по предмету.

Базовый – предполагает освоение умений и навыков по предмету.

Продвинутый  – для формирования компетентностей и творческой самореализации учащихся, проявляющих особые способности. Пройдя полный курс по программе, дети на этом уровне обучения занимаются только постановочной работой. Главной целью которой, является концертно-исполнительская деятельность.

 

 

преподаватели

Габайдулина Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы 1 года обучения:

Вводное занятие −2 ч.
Игровой стрейчинг −18 ч.
Музыкальная грамота −18 ч.
Партерная гимнастика −22 ч.
Танцевальная мозаика – 22 ч.
Игровое танцевальное творчество −24 ч.
Освоение танцевального репертуара −32 ч.
Сценическая практика −4 ч.
Итоговое занятие-2 ч.
Всего:144 часа

Содержание программы 2 года обучения:

Вводное занятие −2 ч.
Игровой стрейчинг −18 ч.
Партерный экзерсис −22 ч.
Игровое танцевальное творчество-16 ч.
Азбука классического танца – 28 ч.
Музыкально – ритмические навыки – 18 ч.
Освоение танцевального репертуара – 32 ч.
Сценическая практика −6 ч.
Итоговое занятие – 2 ч.
Всего:144 часа

Содержание программы 3 года обучения:

Вводное занятие – 2 ч.
Азбука классического танца −32 ч.
Русский танец −38 ч.
Как танцуют в разных странах −28 ч
Партерный экзерсис – 32 ч.
Игровое танцевальное творчество – 16 ч
Индивидуальные занятия −10 ч.
Освоение танцевального репертуара −40 ч.
Репетиционная работа – 8 ч.
Сценическая практика – 8 ч.
Итоговое занятие −2 ч.
Всего:216 часов.

Содержание программы 4 года обучения:

Вводное занятие– 2 ч.
Азбука классического танца −32 ч.
Русский танец – 46 ч.
Как танцуют в разных странах −30 ч.
Партерный экзерсис- 32 ч.
Индивидуальные занятия – 10 ч.
Освоение танцевального репертуара −40 ч.
Репетиционная работа −10 ч.
Сценическая практика −12 ч.
Итоговое занятие −2 ч.
Всего:216 часов

Содержание программы 5 года обучения:

Вводное занятие −2 ч.
Азбука классического танца −32 ч.
Русский танец −40ч.
Как танцуют в разных странах −32ч.
Партерный экзерсис −32 ч.
Индивидуальные занятия – 10 ч.
Освоение танцевального репертуара −42 ч.
Репетиционная работа −10 ч.
Сценическая практика −14 ч.
Итоговое занятие −2 ч.
Всего:216 часов

Содержание программы 6 года обучения:

Вводное занятие −2 ч.
Азбука классического танца-20ч.
Народно – сценический танец-48 ч.
Джаз – танец – 40 ч.
Историко – бытовой танец – 10 ч.
Партерный экзерсис −20 ч.
Индивидуальные занятия −8 ч.
Освоение танцевального репертуара- 40ч.
Репетиционная работа −10 ч.
Сценическая практика −16 ч.
Итоговое занятие-2 ч.
Всего:216 часов

Содержание программы 7 года обучения:

Вводное занятие −2 ч.
Азбука классического танца −20 ч.
Народно – сценический танец- 44 ч.
Джаз – танец-40 ч.
Историко – бытовой танец-12 ч.
Партерный экзерсис-20 ч.
Индивидуальные занятия- 8 ч.
Освоение танцевального репертуара-40 ч.
Репетиционная работа −10 ч.
Сценическая практика −18 ч.
Итоговое занятие-2 ч.
Всего:216 часов

Содержание программы 8 года обучения:

Вводное занятие −2 ч.
Классический танец −30 ч.
Партерный экзерсис −40 ч.
Ознакомительно – познавательные занятия- 18 ч.
Постановочная работа- 138 ч.
Индивидуальные занятия −22 ч.
Репетиционная работа −16 ч.
Сценическая практика-20 ч.
Итоговое занятие −2 ч.
Всего:288 часов

Содержание программы 9 года обучения:

Вводное занятие −2 ч.
Классический танец- 30 ч.
Партерный экзерсис −40 ч.
Ознакомительно – познавательные занятия −18 ч.
Постановочная работа −138 ч.
Индивидуальные занятия −22 ч.
Репетиционная работа – 16 ч.
Сценическая практика −20 ч.
Итоговое занятие −2 ч.
Всего:288 часов

Содержание программы 10 года обучения:

Вводное занятие -2 ч.
Классический танец-30 ч.
Партерный экзерсис -40 ч.
Ознакомительно – познавательные занятия-18 ч.
Постановочная работа- 138 ч. 
Индивидуальные занятия -22 ч.
Репетиционная работа -16 ч.
Сценическая практика -20 ч.
Итоговое занятие -2 ч.
Всего:288 часов

 

Цели программы

Создание условий для формирования творческой, инициативной и целеустремленной личности в процессе обучения искусству хореографии и освоения учащимися основ здорового образа жизни.

 

Результат программы

 

В результате успешного освоения программы учащиеся будут знать:

- о роли хореографического искусства в жизни человека;

- о значении хореографии для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

- о разнообразии танцевального искусства;

– основные элементы классического танца, современного, русского, детского и историко-бытового танца;

- позиции рук и ног классического танца, современного, народно – сценического танца;

- навыки постановки корпуса;

- понятие о коллективе;

- элементы танцев разных народностей;

- особенности игрового танцевального творчества: ролевые игры, игры и танцы с использованием предметов.

будут уметь:

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- выполнять гимнастические комплексы;

- выполнять комплексы растяжки;

- выполнять комплексы ритмической гимнастики;

- выполнять основные элементы классического танца, современного, русского, детского и историко-бытового танца;

- использовать навыки актерского мастерства;

- выполнять музыкальные танцевальные и творческие задания;

- перестраиваться по заданию педагога в заданные рисунки.

У учащихся будут развиты (сформированы):

- навыки (компетенции) в области хореографии;

- эстетическое восприятие и творческое воображение;

- волевые качества: целеустремленность, выдержка, дисциплинированность;

- зрительский, слушательский опыт, визуальной культуры навыки работы в группе, культура общения и т.д.;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду;

- образное мышление;

- эмоциональная восприимчивость;

- творческие способности: артистизм, фантазия, способность к импровизации;

- навыки работы в группе, культура общения.

 

Материально-техническая база

 

Для проведения практических занятий имеется

- музыкальный зал, оборудованный зеркалами, хорошей вентиляцией и освещением;

- аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр;

- фонограммы, СD диски, USB-флеш-накопитель, кассеты;

- резиновые мячи среднего размер, обручи, скакалки, деревянные палочки;

- стульчики и лавочки по количеству обучающихся.