Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Импульс» (далее программа «Импульс») реализуется в рамках летней оздоровительной площадки (далее ЛОП).
ЛОП включает в себя программу с краткосрочными образовательными модулями и комплексом воспитательных досуговых и оздоровительных мероприятий. Программа носит обучающий и оздоровительный характер.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летняя оздоровительная площадка (далее летняя площадка).
Оздоровительная функция программы заключается в соблюдении режима дня, комплексе оздоровительных упражнений, таких как ежедневная зарядка, физкультурно–оздоровительные мероприятия.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Импульс» по своей направленности является модифицированной, т.е. включает в себя социально-гуманитарный, физкультурно-спортивный и художественный модуль, реализуемые в рамках учебного плана, а также воспитательный блок. включающий оздоровительные мероприятия, отдых детей. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 15 дней.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является модифицированной и состоит из блоков художественной, социально – гуманитарной и физкультурно–спортивной направленности.
Ведущий блок программы представлен социально – гуманитарной направленностью.
Информация об уровне.
Программареализуетсянаознакомительномуровнесложности,предоставляявозможностьобучающемусявусловияхобразовательногодосугапопробоватьсебявразличныхвидахдеятельности.
Актуальность.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Программа «Импульс» универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Особенность программы «Импульс» заключается в обучении использования техники социального проектирования. На сегодняшний день особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение.
Познавательная деятельность детей выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые знания, умения и навыки. Они формируются у ребенка только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно- поисковой деятельности.
Учет особенностей структуры познавательной деятельности ребенка по усвоению и применению содержания образования является исходным моментом в разработке и определении эффективных средств и способов организации, управления учебной деятельностью обучающихся.