Занятия декоративно-прикладным творчеством позволяют ребенку своевременно и разносторонне овладевать наибольшим арсеналом движений, которые совершенствуют функции центральной нервной системы. Установлена непосредственная связь между ручной деятельностью ребенка и развитием его психики и мышления. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией), наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Развитие мелкой моторики важно ещё потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает определенную степень зрелости структур головного мозга, т.к. именно от них зависит управление движениями руки.
Программа призвана компенсировать недостаток трудового опыта у обучающихся, зародить интерес к творчеству, расширить общий кругозор.