«Светофорик»

Кружковая работа по изучению и пропаганде Правил дорожного движения в рамках работы отряда юных инспекторов движения «Светофорик» проводится в школе среди учащихся 3 – 6 классов.

Задача программы – прививать детям правила безопасного поведения на дороге, в транспорте. Приобщение детей к изучению и пропаганде правил дорожного движения среди одноклассников и младших школьников происходит через занятия и практическую деятельность: ребята сами изучают правила дорожного движения, проводят обучающие занятия и мероприятия с младшими школьниками и дошкольниками, изготавливают наглядные пособия – буклеты, памятки, макеты перекрестков и ж/д переездов, проводят акции, посвященные памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. У детей развиваются личностные качества: самостоятельность, ответственность, наблюдательность, терпение.

Педагоги

Осьмирко Ангелина Евгеньевна, педагог-организатор ОБЖ, педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа состоит из нескольких тематических разделов:

введение в образовательную программу кружка;

история правил дорожного движения;

изучение правил дорожного движения;

основы оказания первой доврачебной помощи;

фигурное вождение велосипеда.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение знаниям, применение их на практике через практические занятия, соревнования, игры. Проведение пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

формирование у детей желания вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыков пропагандистской работы;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Особые условия проведения

проведение групповых и индивидуальных занятий

Материально-техническая база

Успешному решению вопросов программы способствует хорошо осна­щенный кабинет, в котором имеются

наглядные пособия,

Макет «Максим», предназначенный для обучения учащихся проведению реанимационных действий,

комплект травм и ранений,

велосипеды,

дорожный знаки,

дорожные препятствия для обучения фигурному вождению велосипеда.

В качестве методи­ческого обеспечения используются:

презентации к занятиям;

таблицы;

разработки проектов;

разработки занятий;

сценарии агитбригад;

вопросы викторин;

онлайн билеты по изучению ПДД;

видеофильмы, мультфильмы.