«Я и мое здоровье»

Программа курса объединения дополнительного образования «Я и мое здоровье» соответствует требованиям ФГОС. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Курс «Я и мое здоровье» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие наборов лабораторного оборудования, лупы, различные виды микроскопов, интерактивные экспонаты и многое другое позволяют заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:
1.исследование;
2.конструирование;
3. программирование;
4. моделирование физических процессов и явлений.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Занятия в кружке «Я и мое здоровье», главным образом, направлены на развитие исследовательских, изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках окружающего мира, информатики, математики, изобразительного искусства, но и углубляют их:

преподаватели

Краснова Н.В.

Содержание программы

6. Описание содержания разделов.
1. Вводное занятие. (1 ч.) (Ноутбук.Проектор. Фотоаппарат)
Знакомство с целями и задачами кружка. Инструктаж по технике безопасности.
2. Дружи с водой. (4ч.) (Микроскопы. Лупа)
3. Забота о глазах. (5 ч.) (Анатомическая модель глаза)
4. Уход за ушами. (3 ч.) (Анатомическая модель уха)
5.Органы чувств (2 ч.) (Набор "Органы чувств")
6. Уход за руками и ногами. (4 ч.) (Модель локтевого сустава подвижного)
7. Забота о коже. (4 ч.) (Аптечка)
8. Как следует питаться. (6ч.) (Анатомическая модель гортани, желудка)
9. Как сделать сон полезным. 4 ч.)
10. Настроение в школе. (3 ч.)
11. Настроение после школы. (3 ч.)
12. Поведение в школе. (3 ч.)
13. Вредные привычки. (3 ч.)
14. Мышцы, кости и суставы. (2 ч.) (Интерактивное пособие "Человек. Строение тела человека")
15. Как закаляться. Обтирание и обливание. (2ч.)
16. Как правильно вести себя на воде. (3ч.)
17. Знакомство с интерактивными экспонатами (3 ч.)
18.Оказание первой помощи (5 ч.)
19.Доктора Природы. Обобщающие уроки. (3 ч.)

Цели программы

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Результат программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
 личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Особые условия проведения

учебный кабинет

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагает наличие учебного кабинета, оборудованного современными техническими средствами обучения. Для эффективности реализации программы занятий «Я и мое здоровье» необходимо дидактическое обеспечение:
1.Фотоаппарат
2.Лупы.
3.Микроскоп световой
4.Микроскоп стереоскопический
5.Цифровой USB – микроскоп
6.Видеокамера
7.Набор микропрепаратов для начальной школы
8. Весы с разновесами лабораторные
9.Весы электронные.
10.Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
11. Тренажеры по оказанию первой помощи
12. Анатомические модели
13. Интерактивное пособие "Человек. Строение тела человека"
14.Манометры
15.Термометры