«Здоровье человека»

Педагогическая целесообразность программы заключается в развитие биологического и валеологического знания обучающихся, их воспитания на основе изучения основ анатомии и физиологии человека, связи между заболеваниями и состоянием окружающей среды, образом жизни. Сочетание теоретического курса и практических работ способствует творческому и интеллектуальному развитию детей.

преподаватели

Алямкина Н.И.

Содержание программы

Введение
Науки, изучающие организм человека. Методы, применяемые для изучения организма человека.
1. Общее знакомство со строением организма человека :
Отделы тела человека. Конституция человека (рост, масса, вес). Расположение внутренних органов.
Клетки, ткани, органы, системы органов.
2. Система опоры и движения:
Скелет: отделы, типы соединений, виды костей, связки, сухожилия.
Мышцы: виды, форма, функции. Работа и сила мышц, мышечный тонус, утомление. Значение физических упражнений в формировании скелета и мышц. Развитие мышц. Меры доврачебной помощи при повреждении скелета.
3. Дыхательная система:
Строение, функции дыхательной системы человека. Образование звуков в гортани. Нарушения работы дыхательной системы, первая помощь при остановке дыхания. Сердечно-легочная реанимация. Воздействия табачного дыма, алкоголя и наркотиков на организм человека.
4. Сердечно-сосудистая система:
Строение, работа сердца. Кровеносные сосуды: артерии, вены, капилляры. Пульс. Давление в кровеносных сосудах. Нарушения сердечно-сосудистой системы и первая помощь. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Кровотечения.
5. Пищеварительная система:
Строение и функции органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Зубы и их заболевания. Пищеварение в желудке. Пищеварение в кишечнике. Заболевания пищеварительной системы, их профилактика.
6. Выделительная система:
Строение и функции выделительной системы. Механизм работы почек. Мочеобразование. Причины и профилактика заболеваний почек.
7. Органы чувств:
Строение органов чувств (зрения, обоняния, слуха, вкуса). Особенности их функционирования. Профилактика.
8. Исследовательская и проектная деятельность.

Цели программы

Способствовать формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни как компонента базовой культуры личности.

Результат программы

Основа – три группы показателей:
- Теоретическая подготовка и основные общеучебные компетенции (фиксация приобретенных ребенком в процессе освоения учебного курса предметные и общеучебные знания, умения, навыки);
- Практическая подготовка (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей);
- Достижения воспитанников (выражающиеся в изменении личностных качеств ребенка под влиянием занятий в объединении, работающем по учебному курсу "Человек и его здоровье").

Особые условия проведения

Учебный кабинет

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо наличие: соответствующая необходимая мебель (шкаф для приборов лабораторный, шкаф для коллекций и дидактических материалов лабораторных работ электронными учебными пособиями, оформления и презентации результатов исследования; мультимедийный проектор, звуковые колонки, интерактивная панель; принтер (многофункциональное устройство), программные продукты Wi-Fi) -презентатор
микроскопы: световой, цифровой USB- микроскоп, стереоскопический (бинокуляр)
лупа лабораторная комплект необходимых средств для оказания неотложной помощи.