" Научное общество школьников"

  • (9)

Создание «Научного общества школьников» позволяет:

  • попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности;
  • раскрыть свой талант и способности, найти свою область приложения;
  • развивать коммуникабельность, доброжелательность и чуткость, расширять круг интересов и умений;
  • учиться самоанализу и самосовершенствованию;
  • учиться отстаивать своё мнение и умению выслушивать оппонента;
  • развивать различные компетентности.

преподаватели

Верхотурова Марина Николаевна

 

Содержание программы

 

 

Содержание программы дополнительного образования

1.Обучающие семинары

В этот раздел необходимо включить следующие обучающие семинары:

«Проектная деятельность», «Проектное обучение: что? как? когда?»,

«Алгоритм формирования проекта», «Сущность метода проекта», «Этапы

проведения проекта», «Как разработать и провести учебный проект»,

«Развитие проектного мышления», «Учебное исследование», «Что такое

социальный проект».

2.Заседание НОУ

В этот раздел необходимо включить вопросы организации работы научного

общества. Это и изучение членами Совета научного общества результатов

диагностики, проведенной в классах, и содержание работы предметных

научных секций, и анализ участия членов НОУ в предметных олимпиадах, и

подготовка научных конференций, выпуск школьной газеты, оформление стенда. Планирование заседаний Совета НОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого Совета.

3.Научно-практические конференции

Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам

не только проявить себя, но и контролировать степень знаний со стороны

руководства.                       

Целями и задачами проведения научно-практических

конференций являются:

1. Интеллектуальное развитие школьников.

2.При проведении конференций все участники обязуются подготовить

работу, над которой нужно поработать, то есть, собрать, проанализировать,

подготовиться и представить определенное исследование в конкретной

области.

3.Данный вид деятельности развивает ребенка, заставляя его не только

разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую

информацию из множества источников, правильно ее анализировать и

подавать аудитории.

4. Во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждая

свой страх внимания и усовершенствуя риторику.

5.Поддержка активных учеников и желающих добиться больших успехов.

6.Активизация стремлений к получению новых знаний, поиск наиболее

талантливых учеников и их развитие в дальнейшем, приобретения новых

знаний и опыта.

4.Заседания пресс-центра.

Для того, чтобы информационная среда научного общества была открытой

для всех и создается пресс-центр, куда стекается вся информация о событиях

в научном обществе. И хорошо, если этой информации будет много, и она

будет честной и доступной. Членам школьного пресс-центра надо учиться:

вести диалог; искать грамотный выход из сложившихся ситуаций; не уходить

от проблем. Пресс-центр учит слушать своих оппонентов и слышать, что они

говорят; учит формировать свою точку зрения; учитывая все мнения

вырабатывать свою позицию.

5.Консультации.

В данный раздел необходимо включить следующие консультации: «Как

составить паспорт проекта?», «Информационная поддержка проектной

деятельности», «Организация жюри», «Разработка критериев оценки»,

«Подготовка к участию в научно-практической конференции».

6.Организационные занятия.

В данный раздел необходимо включить следующие организационные

занятия: Формирование группы участников. Организация пресс-центра.

Подготовка к окружным мероприятиям. Подготовка к научно-практическим

конференциям в школе.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Программа включает несколько этапов.

Первый этап – формирование исследовательского поведения.

Предполагается формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса и выявление наиболее способных к творчеству учеников. Идет обучение проектным методам.

Второй этап - развивающий этап.

На основе сформированного исследовательского поведения идет усовершенствование научных методов познания, совершенствование навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса на данном этапе играет работа с первоисточниками, проектный метод является основным. Третий этап- исследовательский этап. Учащиеся приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности, занимаются

непосредственной исследовательской деятельностью, ведется разработка как

общешкольных, так и индивидуальных проектов.

Цели программы

формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы

Результат программы

Прогнозируемые результаты: овладение навыками индивидуальной работы и работы в творческих группах; применение на практике полученных знаний по созданию презентаций в Power Point; повышение уровня образованности, коммуникативности и самооценки у учащихся.

Материально-техническая база

 

Занятия проводятся на базе кабинетов информатики, кабинетов с интерактивной доской, физической, химической и биологической лаборатории, библиотеки с использованием их материальных ресурсов.