- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Химия
- " Научное общество школьников"
" Научное общество школьников"
- (9)
Создание «Научного общества школьников» позволяет:
- попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности;
- раскрыть свой талант и способности, найти свою область приложения;
- развивать коммуникабельность, доброжелательность и чуткость, расширять круг интересов и умений;
- учиться самоанализу и самосовершенствованию;
- учиться отстаивать своё мнение и умению выслушивать оппонента;
- развивать различные компетентности.
преподаватели
Верхотурова Марина Николаевна
Содержание программы
Содержание программы дополнительного образования
1.Обучающие семинары
В этот раздел необходимо включить следующие обучающие семинары:
«Проектная деятельность», «Проектное обучение: что? как? когда?»,
«Алгоритм формирования проекта», «Сущность метода проекта», «Этапы
проведения проекта», «Как разработать и провести учебный проект»,
«Развитие проектного мышления», «Учебное исследование», «Что такое
социальный проект».
2.Заседание НОУ
В этот раздел необходимо включить вопросы организации работы научного
общества. Это и изучение членами Совета научного общества результатов
диагностики, проведенной в классах, и содержание работы предметных
научных секций, и анализ участия членов НОУ в предметных олимпиадах, и
подготовка научных конференций, выпуск школьной газеты, оформление стенда. Планирование заседаний Совета НОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого Совета.
3.Научно-практические конференции
Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам
не только проявить себя, но и контролировать степень знаний со стороны
руководства.
Целями и задачами проведения научно-практических
конференций являются:
1. Интеллектуальное развитие школьников.
2.При проведении конференций все участники обязуются подготовить
работу, над которой нужно поработать, то есть, собрать, проанализировать,
подготовиться и представить определенное исследование в конкретной
области.
3.Данный вид деятельности развивает ребенка, заставляя его не только
разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую
информацию из множества источников, правильно ее анализировать и
подавать аудитории.
4. Во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждая
свой страх внимания и усовершенствуя риторику.
5.Поддержка активных учеников и желающих добиться больших успехов.
6.Активизация стремлений к получению новых знаний, поиск наиболее
талантливых учеников и их развитие в дальнейшем, приобретения новых
знаний и опыта.
4.Заседания пресс-центра.
Для того, чтобы информационная среда научного общества была открытой
для всех и создается пресс-центр, куда стекается вся информация о событиях
в научном обществе. И хорошо, если этой информации будет много, и она
будет честной и доступной. Членам школьного пресс-центра надо учиться:
вести диалог; искать грамотный выход из сложившихся ситуаций; не уходить
от проблем. Пресс-центр учит слушать своих оппонентов и слышать, что они
говорят; учит формировать свою точку зрения; учитывая все мнения
вырабатывать свою позицию.
5.Консультации.
В данный раздел необходимо включить следующие консультации: «Как
составить паспорт проекта?», «Информационная поддержка проектной
деятельности», «Организация жюри», «Разработка критериев оценки»,
«Подготовка к участию в научно-практической конференции».
6.Организационные занятия.
В данный раздел необходимо включить следующие организационные
занятия: Формирование группы участников. Организация пресс-центра.
Подготовка к окружным мероприятиям. Подготовка к научно-практическим
конференциям в школе.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Программа включает несколько этапов.
Первый этап – формирование исследовательского поведения.
Предполагается формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса и выявление наиболее способных к творчеству учеников. Идет обучение проектным методам.
Второй этап - развивающий этап.
На основе сформированного исследовательского поведения идет усовершенствование научных методов познания, совершенствование навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса на данном этапе играет работа с первоисточниками, проектный метод является основным. Третий этап- исследовательский этап. Учащиеся приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности, занимаются
непосредственной исследовательской деятельностью, ведется разработка как
общешкольных, так и индивидуальных проектов.
Цели программы
формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы
Результат программы
Прогнозируемые результаты: овладение навыками индивидуальной работы и работы в творческих группах; применение на практике полученных знаний по созданию презентаций в Power Point; повышение уровня образованности, коммуникативности и самооценки у учащихся.
Материально-техническая база
Занятия проводятся на базе кабинетов информатики, кабинетов с интерактивной доской, физической, химической и биологической лаборатории, библиотеки с использованием их материальных ресурсов.