Школа будущего первоклассника «АБВГДейка»

Основная форма обучения по данной программе – занятие. Занятия в «Школе будущего первоклассника» призваны решать следующие задачи:

систематизация знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их;

развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей;

развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций;

развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

формирование четких представлений и школе и формах школьного поведения;

формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника,

заинтересованного отношения к учению и учебной деятельности;

воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Педагоги

Морозова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория,

Хрусталева Ольга Владимировна, учитель начальных классов.

Содержание программы

Программа включает три основных направления:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.

"Весёлая математика". Цель: формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.

Знакомство с окружающим миром. Цель: формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.

Цели программы

Формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителя для реализации преемственности между дошкольным этапом и начальной школой с учетом ФГОС второго поколения.

Результат программы

Система работы с детьми направлена на постепенную перестройку сознания, поведения, деятельности и личности старшего дошкольника на формирование активной, всесторонней готовности детей к новым условиям школьного обучения

Материально-техническая база

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в «Школе будущего первоклассника». Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и другое).