Школа КВН

В современном мире востребованными оказываются люди, способные мыслить самостоятельно, вырабатывать продукт мышления – оригинальное решение актуальной проблемы, точно и понятно для всех сформулировать его, вызвать к нему интерес соответствующих лиц и сделать их своими единомышленниками. А для этого нужно еще отработать систему доказательств оптимальности и необходимости реализации своей идеи.

В каждом учебном предмете есть установки на мыслительный процесс. Но выделено ли мышление в отдельный учебный предмет, позволяющий в череде меняющихся ситуаций, в напряженности сегодняшней жизни «выстроить» свое поведение в каждой конкретной ситуации, побороть все стечения обстоятельств, которые с утра до ночи «подкидывает» нам господин Случай, идти по жизни победно, быть «хозяином», а не рабом ситуации? К сожалению, нет.

Восполнить этот недостаток поможет программа дополнительного образования детей "Школа КВН".

КВН- это умение мыслить нестандартно, развивать собственные идеи в реальный продукт, не терять самообладания в любой ситуации, способность находить остроумное решение, смотреть на жизнь позитивно.

Педагоги

Макаренко Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, учитель иностранного языка, директор школы.

Расписание

Пятница 16.10 - 16.50

Содержание программы

 Создание команды КВН.

Команда КВН. Как стать командой. Роли участников команды КВН. Выбор капитана. История игры КВН. Особенности современного КВН. Правила игры. Правила поведения на сцене.

Подготовка и проведение игр.

Шутка как главный элемент КВН. Требования к шуткам. Виды деятельности в КВН. Виды конкурсов КВН. Сценарии. Как построить свое выступление. Формы речи. Техника речи. Выявление творческих групп. Игры на сплочение. Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Сюжетно-ролевые игры. Игры на творческое взаимодействие.

Наработка сценических навыков.

Актерские миниатюры в КВН. Интонация в КВН. Голосовая подача. Пантомима в КВН. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. Сценическое движение команды. Временной лимит конкурсов. Конкурс приветствие, известные формы. Ролевые образы.

Музыкально-техническая база команды.

Значение музыкального сопровождения в КВН. Выбор КВН – «отбивок». Практика работы с микрофонами. Отработка сцен и связок между ними. Танец как часть номера КВН, танцевальные вставки и движения.

Редактирование творческих выступлений.

Анализ итогов творческого сезона команды. Определение дальнейших перспектив развития.

Цели программы

Создание условий для творческого развития обучающихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих способностей школьника через приобщение к КВНовскому движению в условиях общеобразовательной школы.

Результат программы

К концу первого года обучения дети:

должны иметь понятие:

  • об элементарных технических средствах сцены,
  • об оформлении сцены,
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;

Должны уметь:

  • выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене,
  • образно мыслить,
  • концентрировать внимание,
  • ощущать себя в сценическом пространстве; 

Приобретают навыки:

  • общения с партнером,
  • элементарного актёрского мастерства,
  • образного восприятия окружающего мира,
  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители,
  • коллективного творчества.

Работая по данной программе, прогнозируется получить дружный, творчески развитый, самостоятельный коллектив с высоким уровнем духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни. Самостоятельных, творчески развитых, активных, пытливых, умеющих находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях, сети Интернет, умеющих играть в КВН, сочинять миниатюры, выступать на сцене.

Особые условия проведения

Ограничений нет.

Материально-техническая база

Ноутбук,

музыкальная аппаратура,

микрофоны,

сценические костюмы.

Стоимость

Бюджетное финансирование в рамках муниципального задания.