Школа КВН

В современном мире востребованными оказываются люди, способные мыслить самостоятельно, вырабатывать продукт мышления – оригинальное решение актуальной проблемы, точно и понятно для всех сформулировать его, вызвать к нему интерес соответствующих лиц и сделать их своими единомышленниками. А для этого нужно еще отработать систему доказательств оптимальности и необходимости реализации своей идеи.

В каждом учебном предмете есть установки на мыслительный процесс. Но выделено ли мышление в отдельный учебный предмет, позволяющий в череде меняющихся ситуаций, в напряженности сегодняшней жизни «выстроить» свое поведение в каждой конкретной ситуации, побороть все стечения обстоятельств, которые с утра до ночи «подкидывает» нам господин Случай, идти по жизни победно, быть «хозяином», а не рабом ситуации? К сожалению, нет.

Восполнить этот недостаток поможет программа дополнительного образования детей "Школа КВН".

КВН- это умение мыслить нестандартно, развивать собственные идеи в реальный продукт, не терять самообладания в любой ситуации, способность находить остроумное решение, смотреть на жизнь позитивно.

Педагоги

Макаренко Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, учитель иностранного языка, директор школы.

Расписание

Пятница 17.00 - 17.40

Содержание программы

Создание команды КВН 

Команда КВН. Роли участников команды КВН. Особенности современного КВН. Правила игры. Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды. Этика поведения и взаимодействия с соперником. Игры на сплочение.

Подготовка и проведение игр.

Шутка как главный элемент КВН. Литературные и актерские шутки. Источники шуток. Требования к шуткам. «Мозговой штурм» как метод написания шутки. Музыка, танец и видеоряд в КВН. Виды конкурсов КВН. Сценарии. Принципы построения сценария. Сценарные планы конкурсов. Игры на творческое взаимодействие. Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Биатлон. Метод ТРИЗ. Техника речи. Конкурс капитанов.

Коллективная деятельность.

Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. Анализ творческого выступления команды. Поиск и разработка актуальных и интересных тем.

Наработка сценических навыков.

Актерские миниатюры в КВН. Образы-решения на сцене. Голосовая подача. Интонация в КВН. Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. Блиц-разминка – командная эстафета как вид групповой разминки. Сценические акценты. Сценическое движение команды. Временной лимит конкурсов. Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс «Приветствие», известные формы, новые решения. СТЭМ, сценарный план. Учет возможностей команды при создании сценария. Конкурс «Домашнее задание». Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Сценография, подача. Синхронность, слаженность. Темпоритм, паузы.

Музыкально-техническая база команды.

Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы, звуковые эффекты, смена музыкального сопровождения. Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. Выбор КВН – «отбивок». Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Отработка сцен и связок между ними. Нелогичность и внутренняя логика выступления. Музыкальный конкурс. Музыкальное домашнее задание. Правила создания видеоряда в КВН. Видеоконкурс. Озвучка как один из приёмов КВН. Танец как часть номера КВН, танцевальные вставки и движения.

Редактирование творческих выступлений.

Принципы редактуры. Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. Анализ итогов творческого сезона команды. Определение дальнейших перспектив развития.

 

Цели программы

Создание условий для творческого развития обучающихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих способностей школьника через приобщение к КВНовскому движению в условиях общеобразовательной школы.

Результат программы

К концу второго года обучения дети:

должны иметь понятие:

  • о технических средствах сцены,
  • об оформлении сцены,
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале,
  • об этике поведения и взаимодействия с соперником;

Должны уметь:

  • выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене,
  • образно мыслить,
  • концентрировать внимание,
  • ощущать себя в сценическом пространстве; 

Приобретают навыки:

  • общения с партнером,
  • элементарного актёрского мастерства,
  • образного восприятия окружающего мира,
  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители,
  • коллективного творчества.

Работая по данной программе, прогнозируется получить дружный, творчески развитый, самостоятельный коллектив с высоким уровнем духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни. Самостоятельных, творчески развитых, активных, пытливых, умеющих находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях, сети Интернет, умеющих играть в КВН, сочинять миниатюры, выступать на сцене.

Особые условия проведения

Ограничений нет.

Материально-техническая база

Актовый зал.

Ноутбук,

музыкальная аппаратура,

микрофоны,

сценические костюмы.

Стоимость

Бюджетное финансирование в рамках муниципального задания.