Предпрофессиональная программа «ФОРТЕПИАНО»

Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте (фортепиано), позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Педагоги

Ушакова Светлана Владимировна - преподаватель фортепиано

Лазутина Елена Алексеевна - преподаватель теоретических дисциплин

Содержание программы

Специальность – 2 часа в неделю (с 1-4 классы), 2,5 часа в неделю (с 5-8 классы);
Ансамбль – 1 час в неделю (с 4-8 классы);
Концертмейстерский класс– 1 час в неделю (8 класс);
Хоровой класс – 1 час в неделю (с 1-8 классы);
Сольфеджио – 1 час в неделю (в 1 классе), 1,5 часа в неделю (со 2-8 классы);
Слушание музыки – 1 час в неделю (с 1-3 классы);
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 1 час в неделю (с 4-7 классы), 1,5 часа в неделю в 8 классе.


Занятия по фортепиано индивидуальные, остальные занятия в группах.

Цели программы

Программа ориентирована на:

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, остановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
-выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/ неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы в области музыкального исполнительства:

- знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле ;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей ;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения ;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения ;

- навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, как на скрипке, так и на фортепиано;

- навыков подбора по слуху;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых);

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений ;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

Зачисление на обучение происходит по результатам прохождения вступительных испытаний.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствовует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные классы для занятий имеют фортепиано и цифровые пианино.