Баскетбол (cтаршая группа)

  Баскетбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений.

  Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

   Особенностями организации деятельности физкультурно-оздоровительной направленности являются: постепенное увеличение нагрузки в учебно-тренировочном занятии; сочетание общеразвивающих и атлетических упражнений; в подготовительной части учебно-тренировочного занятия совершенствование перемещений, сочетая способы и разновидности ходьбы и бега; в основной части чередование упражнений для ознакомления с техникой и упражнений для формирования атлетизма; поддержание эмоционального фона и интереса к занятиям за счет соревновательного и игрового методов обучения атлетическим упражнениям и техническим приемам; чередование занятий с соревнованиями по отдельным атлетическим упражнениям и техническим приемам, выполняя их на быстроту и точность. В зависимости от повышения уровня физической подготовленности и овладения основами техники, цели и задачи секции меняются. В секции, где занимаются учащиеся 15-18 лет, решаются задачи спортивно-образовательной направленности, подготовки учащихся к соревновательной деятельности. Физическое развитие направлено на развитие специальных качеств, которые обеспечивают соревновательную деятельность, а также на формирование специального атлетизма. Изучаются технико-тактические действия, необходимые для успешного участия в соревнованиях. Планируется подготовка спортивного актива, инструкторская и судейская практика. Образовательные задачи направлены на формирование знаний о способах решения двигательных задач и технико-тактических действий, о методических основах обучения и на изучение правил соревнований.

Педагоги

Колотова Виктория Вячеславовна, педагог дополнительного образования, учитель физической культуры.

Расписание

Периодичность занятий: 2 в неделю

Продолжительность занятия: 40 минут

Режим занятий: четверг   17.50 – 18.30

                                      18.40 – 19.20

Содержание программы

   Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры.
   Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
   Освоение ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, двумя от головы на месте и в движении без и сопротивлением защитника, (в парах, тройках, квадрате, круге) на разные расстояния.
   Освоение техники ведения мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без и сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.
   Овладение техникой бросков мяча. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.
   Освоение индивидуальной техники защиты. Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча
   Техника владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
   Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
   Освоение тактики игры. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без и с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) (2:1). Взаимодействие двух игроков "Отдай мяч и выйди".
   Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощённым правилам, игра по правилам мини-б/б. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Цели программы

   Формирование знаний обучающихся об игре баскетбол, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение учащихся к регулярным тренировкам.

Результат программы

В результате освоения программы дополнительного образования, учащиеся будут

знать:

1. Историю возникновения и развития игры баскетбол в стране и в мире.

1. Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).

2. правила техники безопасности.

3. оказание помощи при травмах и ушибах.

4. названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники.

5. типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.

6. упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

7. контрольные упр. (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.

8. основное содержание правил по баскетболу.

9. жесты судьи по баскетболу.

10. игровые упр., подвижные игры, эстафеты с элементами б/б.

уметь:

1. соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма;

2. выполнять технические приемы и тактические действия;

3. контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятии;

4. играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

5. демонстрировать жесты судьи;

6. проводить судейство по баскетболу.

Демонстрировать:

1. Ведение мяча с изменением высоты отскока мяча скорости, направления движения,

2. в ловле и передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, на разные расстояния и точность;

3. броски мяча в корзину с разных дистанций, с места, в прыжке, в движении с двух шагов.

 

Универсальными компетенциями учащихся являются:
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

- организовывать и проводить упр. по баскетболу во время самостоятельных занятий.

 

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

 

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

 

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

Особые условия проведения

Обучающиеся по программе должны иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

1. Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал МОАУ «Моготская СОШ» с баскетбольной разметкой площадки.

2. Щиты с кольцами.

3. Стойки для обводки.

4. Гимнастическая стенка.

5. Гимнастическая скамейка.

6. Скакалки.

7. Гимнастические маты.

8. Мячи баскетбольные.

9. Гантели различной массы.

10. Насос ручной со штуцером.

Стоимость

бюджетное финансирование