Творческая мастерская

Всё грандиозное начинается с малого. Чем раньше развивать логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем успешнее результаты. Изобразительное искусство, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности ребёнка. Для него важно не только видеть, но и чувствовать цвет. 

Развитие пространственного воображения, конструкторских способностей, работа с различными материалами в разнообразных техниках раскрепощают ученика. Он отвлекается от стереотипов и пытается по - новому взглянуть на знакомые вещи. 

В процессе занятий по всем темам органично вливаются беседы по истории искусства и дизайна, посещение выставок в музеях.

Программа позволяет приобрести навыки работы с различными материалами. Ученики учатся организовывать и планировать свою работу, оценивать её результаты, представлять и защищать их.

Дети экспериментируют с формой, изобразительными и пластическими материалами, знакомятся с мировой культурой.

Педагоги

Романенко Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования, учитель ИЗО

Содержание программы

Содержание программы состоит из разделов:

  • Раздел 1. Графика.
    • Раздел 2. По страницам русских народных сказок и литературных произведений.
    • Раздел 3. Пейзаж.
    • Раздел 4. Натюрморт.
    • Раздел 5. Портрет.
    • Раздел 6. Жанровая композиция.
    • Раздел 7. Город.
    • Раздел 8. Творческая работа.

Обучение проводится по двум направлениям:

  1. Усвоение теоретических знаний.
  2. Формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.

Практические работы выполняются с использованием бумаги, картона, природных материалов, гуашевых и акварельных красок, фломастеров, маркеров. Основной формой организации занятий является индивидуальная работа, отдельные творческие задания выполняются коллективно.

Цели программы

Цель – развитие творческих способностей обучающихся в процессе обучения основам изобразительной деятельности.

Цель программы реализуется через задачи:

Обучающие:

· ознакомить ребенка с мировой художественной культурой в процессе творчества;

· содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

· ознакомить с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

· обучить работе с новыми художественными материалами (тушь/перо, уголь сангина, трафарет и др.);

· обучить работе с новыми техниками (граттаж, смешанные техники и др.);

· ознакомить с видами и жанрами изобразительного искусства;

· изучить основы построения фигур животных и человека;

· ознакомить с различными видами оформления работ.

Развивающие:

· развивать художественный вкус;

· развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер; развивать внимание, воображение, фантазию;

· развивать чувственность в передаче образов природы, животных и человека.

Воспитательные:

· воспитывать выдержку, волевое усилие, способность быстро переключать внимание;

· воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе;

· воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку;

· воспитывать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.

Результат программы

Ученики приобретут определённые знания, умения и навыки:

В результате обучения по данной Программе обучающиеся

будут знать:

· виды и жанры изобразительного искусства;

· средства художественной выразительности (контраст, форма, пропорции, насыщенность, линия, композиция и т.д.);

· азы композиции;

· пропорции предметов, человека, построения животных и птиц;

· принципы изображения пейзажа, портрета, жанровой композиции, композиционные и колористические особенности;

· названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;

· применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

· основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

· название материалов и инструментов, их назначение;

· правила безопасности и личной гигиены.

будут уметь:

· изображать простые предметы на плоскости;

· соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

· работать с натуры несложные композиции;

· подбирать с помощью педагога необходимую цветовую гамму;

· выполнять работу от эскиза до композиции;

· работать в некоторых графических и живописных техниках;

· соблюдать пропорции при изображении человека и животных;

· выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

· правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими

формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

· определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

· получать простые оттенки (от основного к более светлому);

· рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.).

Материально-техническая база

Кабинет №11 для проведения занятий, необходимый  инвентарь, проектор для проецирования, компьютер.