"Дети Солнца"

Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.

Для детей всех возрастов занятия в вокальной группе «Дети Солнца»- это источник раскрепощения, оптимистический настрой, уверенность в своих силах.

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Педагоги

Пермина Татьяна Александровна, учитель музыки, музыкальный руководитель

Расписание

Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по 1 часу. Среда, четверг. Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и программой).

Содержание программы

Тема 1.Основные понятия хоровой техники – 3 часа.

Знакомство с ребятами, их вокально-хоровыми возможностями. Изучение основных понятий хоровой деятельности – «хор», «ансамбль», «дирижёр», «ауфтакт», «снятие», «фразировочные цезуры» и "штрихи«

Тема 2. Фразировка – 5 часов.

Формирование певческого дыхания, используя фразировку

Тема 3.Унисон – 3 часа.

Ансамблевое звучание, развитие внимания и унисона

Тема 4. Интерпретация – 8 часов.

Создание вокального образа, развитие исполнительской

отзывчивости, понятие «интерпретации», приёмы творческой

интерпретации

Тема 5. Ритм – 7 часов.

Ритмический ансамбль, пунктир, синкопа, триоль

Тема 6. Звуковедение – 3 часа.

Понятие "Звуковедение, штрихи, легато

Тема 7.Мелодия – 5 часов.

Мелодия, формирование артикуляции, фраза, мотив как ядро

мелодии

Тема 8.Размер – 3 часа

2-х дольный, 3-х дольный размер

Тема 9 Динамические оттенки, тембр −13 часов.

Динамические оттенки, темп, фактура, тембр,

анализ тембровой окраски голосов, выравнивание тембров

Тема 10.Многоголосье −17 часов

Одноголосное, многоголосое пение, канон, полифония, пение

без сопровождения

Тема 11.Классификация голосов – 3 часа

Знакомство с классификацией женских и мужских голосов,

Тема −12 Детские вокальные коллективы – 2 часа.

Знакомство с известными детскими хоровыми коллективами

Цели программы

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

• Формирование устойчивого интереса к пению

• Обучение выразительному пению

• Обучение певческим навыкам

• Развитие слуха и голоса детей.

• Формирование голосового аппарата.

• Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально- слуховых представлений, чувства ритма.

• Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

• Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

· основам музыкальной и сценической грамоты;

· понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир;

· представление о современных течениях в искусстве;

· навыки самостоятельной работы на сценической площадке;

· навыки пения дуэтов, трио, квартетов; речитативом;

· имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.

 

Получат возможность научиться:

· самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом;

· выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

· исполнять свою партию в простейших двухголосных произведениях;

· эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

· двигаться под музыку, не бояться сцены;

· слышать красоту своего голоса и видеть исполнительское мастерство;

· самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

· петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

 

В результате обучения учащийся может использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 

· певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

· музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке;

· слушания музыки в свободное от уроков время выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях.

Особые условия проведения

Условиями отбора детей в вокальную группу являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе

Материально-техническая база

1. Наличие репетиционного кабинета (кабинет музыки).

2. Фортепиано, синтезатор.

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

5. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

6. Нотный материал, подборка репертуара.

7. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

8.Записи выступлений, концертов.