Программа «Волейбол»

Программа адресована обучающимся 10-17 лет.

Реализация  программы "Волейбол"восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. 

В процессе изучения программы у обучающихся формируются потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающие приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

преподаватели

Горбунова Елена Владимировна, учитель физической культуры,1 кв. категории,педагогический стаж- 29 лет

Содержание программы

Объем программы составляет 35 учебных часов.Срок реализации программы составляет 16 учебных недель в период времени с 1 сентября по 29 декабря.

Учебный план:

Раздел 1. Введение (1 час).

Раздел 2. Общеразвивающие упражнения (5 часов).

Раздел 3. Общефизическая подготовка (8 часов).

Раздел 4. Техническая подготовка (13 часов).

Раздел 5. Специальная физическая подготовка (4 часа).

Раздел 6. Тактическая подготовка (3 часа).

Раздел 7. Контрольно-оценочные испытания (1 час).

Цели программы

Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника посредством дополнительных внеурочных занятий

волейболом

Результат программы

 В результате реализации программы  «Волейбол» обучающиеся будут знать:

технику безопасности на занятиях по волейболу;

характеристику игры;

гигиенические правила занятий физическими упражнениями;

основные приёмы самоконтроля;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

заботиться о своем здоровье;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и

здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям

Материально-техническая база

Занятия проходят в спортивном зале.

В спротивном зале для занятий волейболом имется:

разметка волейбольного поля, волейбольная сетка с антеннами, стойки для волейбольной сетки с регулировкой высоты, стандартного размера волейбольные мячи (12-15 штук);

для детей:

единая игровая волейбольная форма с соответствующими номерами.

Список литературы, используемой педагогом:

1. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). – Краснодар, 2001.

2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).

3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 1988.

6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 1998.

8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 1999.

9. Марков К. К. Тренер – педагог и психолог. – Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев, 1999.

11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. – М, 1998.

12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М, 1982.

14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпий­ском спорте. – Киев, 1997.

15. Система подготовки спортивного резерва. – М., 1999.

16. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Сус­лова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М., 1995.

Список литературы, рекомендованной обучающимся:

Литература для учащихся:

1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.

2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.

3.Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.