Программа «Настольный теннис»

Программа адресована обучающимся 10-17 лет.

Новизна программы «Настольный теннис» заключается в том, что  процесс обучения строится на принципе внутригрупповой дифференциации. Необходимость дифференциации связана с комплектованием групп разновозрастного состава, с разным уровнем физической подготовки. 

 Главным достоинством дифференцированного подхода в процессе обучения игре в настольный теннис является возможность адаптировать содержание, методы, формы и темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ребенка, следить за его продвижением. 

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у обучающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

Педагоги

Горбунова Елена Владимировна, учитель физической культуры, 1 кв. категории,педагогический стаж- 29 лет

Содержание программы

Объем программы составляет 35 учебных часов.

Срок реализации программы с 1 сентября по 29 декабря 2020 составляет 16 часов 

Тематическое планирование:

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час).

Раздел 2.Краткий исторический обзор развития настольного тенниса в России.(1 час).

Раздел 3.Правила игры в настольный теннис.(1 час).

Раздел 4. Общая и специальная физическая подготовка.(1 час).

Раздел 5. Основы техники игры.(17 часов).

Раздел 6. Основы тактики игры.(9 часов).

Раздел 7. Контрольные игры и соревнования.(3 часа).

Раздел 8. Тестирование.(1 час).

Раздел 9. Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке.(1 час).

 

Цели программы

Цель: углубленное изучение спортивной игры настольный теннис

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся приобретут следующие знания и умения:

овладеют различными приемами техники настольного тенниса;

освоят приемы тактики игры в настольный теннис;

овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира;

овладеют навыками общения в коллективе;

освоят правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям

Материально-техническая база

Занятия проходят в спортивном зале.

Для занятий настольным теннисом имеются:столы для настольного тенниса, наборы для настольного тенниса,гимнастические скамейки.

Список литературы, используемой педагогом:

1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004

2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982

3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979

4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990

5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000

6. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М: РАФК, 1995

 

Список литературы, рекомендованной обучающимся:

1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.

2.Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990