Программа «Волейбол»

Отличительной особенностью программы является – формирование комфортной образовательной среды, которая воспитывает у детей и подростков культуру здорового и безопасного образа жизни на всех возрастных этапах.

Занятия спортом, благодаря индивидуальному подходу к особенностям каждого ребенка, позволяют ему ощутить себя в динамике непрерывного физического развития, отражающейся в его спортивных показателях и достижениях и, самое главное, в показателях его физического и психологического здоровья.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Систематические занятия волейболом оказывают на организм занимающихся всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие.

Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы.

Данная программа направлена на приобретение обучающимися теоретических сведений о волейболе, овладением приемами техники и тактики игры, приобретения навыков участия в ней и организации самостоятельных занятий.

В ходе изучения предлагаемой программы обучающиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Педагоги

Лещёва Ирина Владимировна, учитель физической культуры, руководитель секции "Волейбол",  стаж педагогической работы 38 лет.

Расписание

Зянятия проводятся 2 раза в неделю:

Дни недели- вторник, четверг

Время- 16:10

Содержание программы

Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю для обучающихся от 14 до 17 лет.

С сентября по декабрь 2020 года -  35 часов.

I. Основы знаний (2 часа)

- понятие о технике и тактике игры;

- основные положения правил игры в волейбол. Нарушения, жесты судей.

II. Технико-тактические приемы (60 часов)

1. Подачи ( 10 часов)

- техника выполнения прямой нижней подачи;

- прямая верхняя подача;

- ознакомление с техникой выполнения верхней боковой подачи.

2. Передачи ( 15 часов)

- верхняя передача двумя руками перед собой с выходом;

- приём мяча снизу двумя руками;

- верхняя передача двумя руками над собой через голову;

- верхняя передача двумя руками в прыжке.

3. Нападающий удар (9 часов)

- техника выполнения прямого нападающего удара правой и левой рукой перевод правой рукой (влево и вправо из зоны 4;2;3.);

-ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока.

4. Комбинированные упражнения (12 часов)

- подача – передача;

- подача – передача – нападающий удар;

- передача – нападающий удар – передача (игра в защите).

5. Учебно-тренировочные игры (11 часов )

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа.

6. Судейство игр (3 часа)

- отработка навыков судейства школьных соревнований.

III. Физическая подготовка; техническая подготовка ( 4 часа)

1. Сочетание специальных тактических качеств с техническими приемами.

2. Сочетание (чередование, переключение) технических приемов и их способов.

3. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

4. Изучение групповых тактических действий в нападении и защите.

5. Изучение командных тактических действий в нападении и защите.

6. Переключения и выполнения тактических действий индивидуальных, групповых, командных – отдельно в нападении, отдельно в защите, в защите и нападении.

IV.Интегральная подготовка ( 4 часа)

1.Изучение процесса игры посредством игр, подготовка к волейболу учебной двусторонней игры.

2.Применение изученных технических приемов и тактических действий в учебных играх в волейболе.

3.Система заданий по применению технических приемов и тактических действий в игре.

4.Система установок на игру (специальные задания) в контрольных играх и соревнованиях.

На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

 

Цели программы

Цель: формирование навыков игры в волейбол у обучающихся 14-17 лет

 

Результат программы

После реализации программы «Волейбол» обучающиеся

должны знать:

характеристику игры;
гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
основные приёмы самоконтроля;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Особые условия проведения

Допуск врача  и желание заниматься спортом

Материально-техническая база

Учебное помещение- спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение-инвентарь для волейболу (мячи-8шт,сетка-1шт,насос-1шт)

Информационное обеспечение:

  1. Волейбол/ПОд.ред А.В.Беляева,М.В.Савина.-М.,2000г.
  2. Железняк Ю.Д.К мастерству в волейболе.-М.,2000г.
  3. Железняк Ю.Д. Юный волейболист.-М.,1988г.
  4. Железняк Ю.Д.,Ивойлов А.В.Волейбол.-М.,2001г.

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе