Народные инструменты. 8 лет обучения

Программа «Народные инструменты» направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в детском возрасте. Дети учатся играть на народных инструментах и с удовольствием музицируют на баяне или аккордеоне, домре, балалайке или гитаре. Каждый ребенок играет в ансамбле и оркестре, изучает нотную грамоту, получает знания о композиторах и разных стилях музыкального искусства. Все концерты школы обязательно проходят с участием таких коллективов, как ансамбль русских народных инструментов «Кадриль», оркестр русских народных инструментов. Идет подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные музыкальные учреждения.

Педагоги

Токмакова Елена Анатольевна – преподаватель высшей квалификационной категории

Образование: среднее специальное

 

Черных Ирина Андреевна – преподаватель высшей квалификационной категории

Образование: высшее

 

Маршина Галина Петровна – преподаватель первой квалификационной категории.

Образование: среднее специальное

 

Щеголева Людмила Константиновна – преподаватель первой квалификационной категории

Образование: среднее специальное

 

Сопова Лилия Викторовна – преподаватель высшей квалификационной категории

Образование: высшее

 

Беляева Ирина Сергеевна – преподаватель первой квалификационной категории

Образование: высшее

 

Лацуева Александра Алексеевна – преподаватель

Образование: среднее специальное, высшее не профильное

Содержание программы

Учебный план включает в себя учебные предметы:

Специальность;

Ансамбль;

Фортепиано;

Хоровой класс;

Сольфеджио;

Слушание музыки;

Музыкальная литература;

Оркестровый класс;

Дополнительный инструмент.

Цели программы

Обеспечить развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области исполнительства на народных инструментах. А также выявить одаренных детей и подготовить их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Результат программы

По итогам обучения учащиеся получают знания:

- знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного и       ансамблевого исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения на народных инструментах;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения создавать художественный образ при исполнении на народных инструментах;

- навыки подбора по слуху и чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыки публичных выступлений (сольных, ансамблевых);

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- навыки вокального исполнения музыкального текста;

- первичные навыки и умения по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

Набор осуществляется на основании заявления родителей и результатов приемных прослушиваний, определяющих уровень развития слуха, ритма и памяти.

Материально-техническая база

В детской школе искусств имеются:

концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами и др.).

Учебные аудитории оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв. м.

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.