"Теннис"

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков.

преподаватели

Попова Лариса Владимировна 

Содержание программы

Теоретические сведения

· Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;

· Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;

· Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;

· Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

· Сведения о строении и функциях организма человека;

· Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом;

· Правила игры в настольный теннис;

· Действующие правила игры, терминология;

· Перспективы дальнейшего развития правил;

· Влияние правил игры на её развитие.

· Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис;

 

 

2. Общефизическая подготовка

· Подвижные игры

· ОРУ

· Бег

· Прыжки

· Метания

3. Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития прыжковой ловкости

· Упражнения для развития силы

· Упражнения для развития выносливости

· Упражнения для развития гибкости

· Упражнения для развития внимания и быстроту реакции

4. Техническая подготовка

· техника хвата теннисной ракетки

· жонглирование теннисным мячом

· передвижения теннисиста

· стойка теннисиста

· основные виды вращения мяча

· подачи мяча: «маятник», "челнок«

· удары по теннисному мячу (удар без вращения – «толчок», удар с нижним вращением – "подрезка«)

· подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», "бумеранг",

· удары по теннисному мячу:

- удар без вращения – "толчок"

- удар с нижним вращением – "подрезка"

- удар с верхним вращением – "накат«

- удар «топ-спин» – сверхкрученый удар;

Совершенствовать подачи:

– по диагонали;

– "восьмерка";

– в один угол стола;

– по подставке справа;

– по подрезке справа;

– топ спин справа по подрезке справа;

– топ спин слева по подрезке слева;

– Совершенствовать технику приёма "кручёная свеча«;

– Совершенствовать технику приёма плоский удар.

· подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», "бумеранг",

· удары по теннисному мячу:

- удар без вращения – "толчок"

- удар с нижним вращением – "подрезка"

- удар с верхним вращением – "накат«

- удар «топ-спин» – сверхкрученый удар;

5. Тактика игры

– Подачи мяча в нападении;

– Прием подач ударом;

– Удары атакующие, защитные;

– Удары, отличающиеся по длине полета мяча

- Удары по высоте отскока на стороне соперника

Подачи:

– атакующие, направленные на непосредственный выигрыш очка;

– подготавливающие атаку;

– защитные, не позволяющие противнику атаковать.

Прием подач ударом:

– атакующим;

– подготовительным;

– защитным.

6. Учебная игра

· парные игры

· "игра защитника против атакующего"

· "игра атакующего против защитника"

 

Цели программы

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Результат программы

Личностные результаты:

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног.

Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса – умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

· владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно- оздоровительной деятельности;

· владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

Предметные результаты:

Характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.

В области познавательной культуры:

· владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

В области нравственной культуры:

· способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

· владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

· умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

· умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

· умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

· владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

· владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

· владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису

Особые условия проведения

СПРАВКА ОТ ВРАЧА

Материально-техническая база

Спортзал