«Юный моряк»

Программа разработана для кадетов второго года обучения, успешно сдавших зачёты и прошедших летнюю плавательскую практику на базе ДМЦ и освоивших курс Будущие кадеты и Юнга. Продолжается работа по привитию кадетам любви к флоту, развитию познавательных способностей в области ВМФ, помогает в выборе профессии. Предусматривает изучение основ военно – морского дела, порядка прохождения службы в ВМФ. Знакомит с устройством шлюпки ЯЛ – 6 и яхт швертботов, сигнализацией на флоте. Закрепляются практические навыки стрелковой и строевой подготовки. Предусматривает сдачу зачётов по такелажу, флажному семафору, сборке – разборке автомата Калашникова и стрельбе из пневматической винтовки.

Программа включает обучение в осенне-зимний период и весенне-летний (92 часа). Имеет теоретический и практический циклы. Теоретический −92 часа, морская практика-64 часа и летняя плавательская практика-60 часов. Занятия по теории ведутся в классах учебного корпуса по 2 часа 2 раза в неделю.

 

Педагоги

Вакуленко Ольга Борисовна

Лукьянов Алексей Васильевич

Маслов Владимир Михайлович

Судаков Евгений Витальевич

 

Содержание программы

Содержание программы

 

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория.

Ознакомление с работой ДМЦ на новый учебный год, программой. Подведение итогов прошедшего учебного года и плавательской практикой.

Инструкции по технике безопасности.

2.Стрелковая подготовка

Теория.

Техника безопасности при стрельбе, техника прицеливания.

Практика.

Стрельба из пневматической винтовки. Разборка, сборка автомата АК-74

 

3. Краткая история развития флота.

Теория.

Участие моряков в Великой Октябрьской Революции, в Гражданской войне (матрос Железняк)

Восстановительный период Красного Флота

Принятие Ленинским комсомолом шефства над флотом(1922г)

Строительство мощного ВМФ СССР

ВМФ в годы ВОВ. Корабли герои. Массовый героизм моряков.

 

4. Основы военно-морского дела.

Теория.

Организация ВМФ

Командование и управление флотом. Состав флота

Боевые корабли, их устройство, назначение, вооружение

Вспомогательные суда

Боевые плавсредства

Подводные лодки

Вооружение корабля

Корабельные системы

 

5. Порядок прохождения службы в ВМФ

Теория.

Знакомство с корабельным уставом

Несение дежурно-вахтовой службы

 

6. Устройство плавсредств (шлюпки ЯЛ-6 и яхт швертботов)

Теория.

Устройство корпуса ЯЛА-6, швертботов

Съёмные детали, их назначение и устройство

Изучение схемы галсов

 

7. Такелажное дело

Теория.

Понятие о такелажных работах

Морские узлы, их назначение

 

8. Сигнализация на флоте

Теория.

Служба наблюдения и связи, её организация. Флаги международного свода сигналов

Фигурные знаки. Флажный семафор.

 

 

9. Строевая подготовка

Теория.

Понятие строя. Одно-двух шеренговый строй

Построение колонной. Строевой шаг. Повороты на месте

 

10.Морская практика

Практика

Инструктажи каждый день по теме практики. Расконсервация катеров. Подготовка механизмов систем к плавательской практике. Подготовка слипа, территории базы ДМЦ к плавательской практики. Очистка надстройки, бортов катера от отслоившейся краски, работы по подготовке катера к окраске. Работы на территории базы ДМЦ. Подготовка жилых помещений.

11. Летняя плавательская практика.

Знание и сдача инструкций. Знание «Книжки боевой номер». Содержание кораблей по приборам, по заведованиям. Занятия по специальности. Шлюпочные учения.

 

Цели программы

Обучение воспитанников морскому делу и привлечение их к участию в военно-патриотических мероприятиях, развитие физических способностей кадетов

Результат программы

В результате освоения программы,учащиеся будут знать:

- краткую историю развития флота, согласно программе;

- флажный семафор;

- устройство шлюпки;

- порядок прохождения службы в ВМФ РФ;

- морские узлы;

- инструкцию по т\б во время переезда к месту занятий и поведения в учебном корпусе;

- инструкции по т\б по нахождению на учебной базе и кораблях флотилии

 

В результате освоения программы, учащиеся будут уметь:

- применять инструкцию по ТБ;

-передавать и принимать знаки флажным семафором по нормативам (40 знаков в мин.);

- уметь вязать морские узлы (6 узлов в минуту);

- уметь ходить строевым шагом и выполнять все команды;

- двигаться в колонне, выполнять основные положения Строевого Устава;

- действовать по тревогам;

- владеть основными приёмами при стрельбе;

 

Материально-техническая база

Учебный корпус

учебная база в селе Бардагон Свободненского района

Занятия проводятся в кабинете, который отвечает санитарным и техническим требованиям, тепло и электроснабжение обеспечивается в пределах общего режима здания, пол линолеумный

Оборудование, инструменты: компьютеры (все подключены к сети интернет, проектор, ЖК телевизоры, парты ученические, стулья ученические. В кабинете имеется доска, Наглядные пособия, учебная литература, макеты учебных катеров, учебный тренажёр по гребле на ЯЛ, материалы и инструменты для практических работ

Дивизион учебных катеров, на которых кадетами ДМЦ проходит летняя плавательская практика:

- 3 единицы типа "Шмель";

- 2 единицы типа "Аист«;

- отряд спортивных парусных судов (2 швертбота класса «Оптимист», 2 швертбота класса «Луч» и 1 швертбот класса "Варьен".

- моторная лодка "Гольстрим"

- учебный ЯЛ-6