Программа «Хореографическое творчество»

1. «Ритмика» – направлена на непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития.

Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

2.  «Танец» – на уроке танца в детской школе искусств учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки.

3. «Гимнастика» – полноценная подготовка учащихся предполагает высокую степень гибкости тела и умение управлять своими движениями. Для развития данных качеств в программу обучения вводится учебный предмет «Гимнастика», задача которого состоит в том, чтобы с помощью специальных упражнений подготовить учеников к успешному освоению движений классического танца. 

4. «Слушание музыки и музыкальная грамота» – предмет имеет художественно-эстетическую направленность, ориентирован на воспитание гармонично и всесторонне развитой личности, интегрированной в систему мировой и отечественной музыкальной и хореографической культуры. 

5. «Подготовка концертных номеров» – учебный предмет направлен на приобретение обучающимися первичных умений исполнения сценического репертуара на сцене концертного зала учебного учреждения, в выступлениях в рамках культурных мероприятий города, на участие в фестивалях, смотрах и конкурсах. Сценическая практика учащихся организуется и планируется на основании плана работы хореографического отделения и учебного заведения в целом.

6.  «Классический танец» – это азбука танца, изучение которой является необходимым условием для прочтения любого танцевального стиля. Не случайно в переводе с латинского языка само слово «классический» означает – «образцовый».

7. «Народно сценический танец» - поможет учащимся ориентироваться в разнообразии жанров и форм народного искусства и позволит в будущем профессионально определиться. Знания, полученные при изучении этой программы, дают возможность учащимся продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях этого профиля.

8. «История хореографического искусства» художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

9. «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» - формирование интереса и любви к классической музыке и музыкальной культуре в целом; Воспитание музыкального восприятия: музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды и в разных странах; Овладение навыками восприятия элементов музыкального языка; знания специфики различных музыкально-театральных и инструментальных жанров; знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве.

Педагоги

Андреева Елена Сергеевна, преподаватель высшей категории

Образование: высшее

Стаж работы 22 года

Августов Владислав Андреевич, преподаватель

Образование: среднее-специальное

Стаж работы: 2 года

Содержание программы

Программа рассчитана на 7 лет.  Направлена на приобретение следующих навыков:

Учебно- исполнительская
Умений выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических данных.

Умений исполнять различные виды танца: классический, народно-характерный.

Умений осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения.

Сохранения и поддержки собственной физической формы.

Публичных выступлений.

Умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа.


Учебно- теоретическая
Достижение уровня функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении.

Овладение знаниями профессиональной терминологии.

Овладение навыками соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений.
Творческая (креативная)
Овладение начальными навыками сочинения и импровизации.

Использование полученных навыков в различных видах деятельности.
Исполнение хореографических произведений на различных сценических площадках.

Культурно- просветительская
Навыков исполнительской практики.

Навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Цели программы

Развитие личности ребёнка способного к творческому самовыражению через овладение хореографическим искусством.

Результат программы

Личностные:
· развиты навыки культуры общения и поведения в социуме;
· сформированы качества личности (волевых, эмоциональных и т.д.) необходимых для осознанного выбора профессии.

Метапредметные:
· овладели навыками осознанного восприятия элементов хореографического языка, знаниями основных направлений, стилей, жанров в хореографическом искусстве, сформированы умения использовать полученные знания в практической деятельности;
· сформированы начальные навыки репетиционно – концертной работы в качестве солиста и в коллективной творческой деятельности, их практическое применение;
· сформированы умения использовать полученные знания в практической деятельности.

Предметные:
· сформирован комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности в исполнении учащихся;

· достигнут уровень функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении.

 

Особые условия проведения

Медицинское заключение о здоровье

Материально-техническая база

Для того, чтобы обучающиеся усвоили необходимые знания и умения, немалую роль играет правильно оформленные кабинеты, где проводятся занятия.

Для осуществления учебного процесса в кабинетах имеются инструкции по охране труда, правила поведения на занятиях, инструкция по противопожарной безопасности.

Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения и вентиляции помещения.

Инструменты и приспособления:
- хореографические станки;
- зеркальные стены;
- музыкальные центры;

- телевизоры;

- компьютеры.

Технические средства обеспечения:

- диски;

- DVD диски.

Кадровое обеспечение программы.

Занятия проводят педагоги дополнительного образования со специальным профессиональным образованием.

Организационно-педагогическое обеспечение программы:

- педагоги обеспечены оптимальными педагогическими нагрузками;

- имеется возможность для повышения профессионального через обучение на курсах, семинаров, мастер-классов, посещение уроков у преподавателей по хореографии колледжа культуры.

Используемая методическая литература:

Секрет танца. – Санкт-Петербург «Диамант» «Золотой век» 1997.

Никитин В. Модерн- джаз танец М.,1998

Кауль Н. Как научить танцевать.-Ростов 2004

Современные танцы. – М.: Сов.Россия, 1970.

Красовская В.М. История русского балета. – Л.: Искусство, 1978.

 Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М.: Искусство, 1964.

 Суриц Е.Я. Хореографическое искусство 20-х гг. – М.: Искусство, 1979.

 Секрет танца. – Санкт-Петербург «Диамант» «Золотой век» 1997.