В ритме танца

Актуальность программы в том, что она направлена на коррекцию физического и нравственного развития школьников. Разделы ограничиваются небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, имеющих целью: сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие танцевальных навыков. Ритмические упражнения построены на простых движениях, принимают игровую форму и развивают у учащихся навык согласованности движений с музыкой, помогают им освоиться в новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, её ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быстроту реакции на смену музыкальных фраз. Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая танцевальные комбинации, школьники приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом. Выполнение программы направлено на решение основной задачи развития школы: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

 

Педагоги

Лукьяненко Наталья Викторовна, учитель начальных классов первой категории

Содержание программы

Раздел 1. Программа включает ритмические упражнения, музыкальные игры. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, запас музыкальных впечатлений, используя их в разных видах деятельности, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и особенно, умение согласовывать музыку с движением. Варианты ходьбы и бега. Перестроение в линию, диагональ. Варианты движения по залу. Развивающие упражнения с предметами.

 

Раздел 2. Танцевальная азбука содержит элементы партерного экзерсиса, классического, народного танца. Включенные в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков, формирование осанки, вырабатывают умения владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

 

Раздел 3.  Танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Овладев танцевальными элементами, дети смогут составлять комбинации, придумывать несложные танцы.

 

Раздел 4. Танцевальный репертуар включает народные танцы (галоп, хоровод и др.), современные танцы. При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие танцевальной выразительности.

 

 

 

 

Цели программы

Формирование гармоничного физического развития с использованием потенциальных эстетических возможностей учащихся.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- изученные термины и понятия;

- 3-4 известные танцевальных коллектива;

- фамилии 3-4 выдающихся танцевальных деятелей;

- 4-5 танца в течение года обучения.

 

Учащиеся должны уметь:

- выполнять ритмические упражнения с предметами и без них под музыку различного характера, темпа;

- составлять и исполнять различные композиции из разученных движений;

- узнавать звучание общеизвестных народных, классических, современных танцев;

- импровизировать на заданную тему под музыку различного характера.

Особые условия проведения

Особых ограничений нет. У детей должен быть музыкальный слух, желание танцевать.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в актовом зале. Также есть зал с зеркалами и малый спортивный зал. Затраты на пошив и приобретение костюмов частично возлагаются на родителей.