«Золотой ключик»

  Программа «Золотой ключик» является разноуровневой, состоит из ознакомительного уровня:Модуль "Пластилиновая фантазия" и базового уровня.

 Программа «Золотой ключик» базового уровня, предусматривает усвоение ребенком дошкольного возраста (не посещающим дошкольное образовательное учреждение) новых знаний и умений, формирование его способности путем активного, созидательного поиска в процессе выполнения различных видов деятельности, таких как ручной труд, экспериментальная деятельность, театрализация, ознакомление с окружающим миром,знакомства с простейшими математическими представлениями.

     Главным результатом обучения является – самостоятельное решение доступных проблем, ощущение успеха.

     Главным показателем развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения в учебных и жизненных условиях.

 

преподаватели

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Золотой ключик» реализует
педагог дополнительного образования Рыбачек Ольга Ростиславовна

Содержание программы

 

1. Лепка. Лепка как процесс. Способы и приемы лепки. Лепка животных на основе геометрических форм.

2. Пластилинография (рисование пластилином).Понятие «пластилинография». Приёмы работы в технике «пластилинография», лепка отдельных деталей – придавливание, примазывание, разглаживание границы соединения частей. Использование в работе разно фактурного материала.

3.Рисование. Кто такие художники? Понятие «рисунок», основа изображения. Знакомство с графикой. Знакомство с техникой рисования «по сырому». Декоративное рисование.

4.Аппликация.Что такое аппликация? Инструменты нужные для работы и правила их безопасного использования Декорирование своей работы путем приклеивания дополнительных деталей.

5.Окружающий мир. Земля-планета, общее представление о форме и размерах земли. Разнообразие животного и растительного мира, их роль в жизни человека. Богатство родного края. Перелетные птицы, их жизнь в разное время года.

6.Театрализация.Знакомство с видами детского театра (кукольный театр,театр игрушками би ба бо, ложковый театр).

7.Экспериментальная деятельность.Объяснение эксперимента почему так происходит. Техника безопасности при проведения опытов.

8.Арифмешка. Сравнение групп предметов по количеству, размеру, форме, цвету. Знакомство с понятием величина. Сравнение групп предметов по величине. Измерение предметов по величине. Знакомство с геометрическими фигурами круг, треугольник, квадрат. Нахождение предметов похожих на геометрические фигуры. Изображение геометрических фигур. Ориентировка в пространстве. Временные отношения раньше, позже, сначала, потом.

Цели программы

Цель: интеллектуальное, познавательное и творческое развитие личности ребенка посредством знакомства с простейшими математическими представлениями, окружающим миром и декоративно-прикладным искусством.

Результат программы

 Планируемые результаты к концу обучения:

- развитие трудолюбия, терпения, аккуратности, чувства взаимопомощи и коллективизма;

- развитие чуткого отношения ко всему живому (растениям, животным);

- развитие творческих способностей детей;

- развитие памяти, внимания, глазомера, образного и логического мышления;

- развитие речевой активности;

- развитие познавательного интереса, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

К концу обучения обучающиеся будут знать и уметь:

-название и назначение материалов (краски, гуашь, бумага, клей, пластилин);

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы, кисточка для клея, стека;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами;

-лепить основные геометрические фигуры;

-передать чувство и эмоцию в ходе театрализации;

-различать объекты живой и неживой природы;

-основные приемы работы с пластилином;

-персонажей сказок;

-правила ухода за комнатными растениями;

- правила поведения в природе;

-геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал,куб,шар);

-пространственные и временные представления представления(слева, справа, по средине, впереди, сзади, между, внутри, снаружи, раньше, позже, сначала, потом);

-создавать композиции с изделиями, выполненными в различной технике;

-сравнивать предметы по количеству, по форме, по цвету, по размеру;

-ориентироваться на плоскости, в пространстве;

-измерять предметы с помощью эталонов.

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей дошкольного возраста, не посещающих детские образовательные учреждения.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 5-6лет.

Набор в учебную группу производится без предварительного отбора, по заявлению родителей.

Материально-техническая база

 Для успешного освоения программы имеется:

· кабинет ;

· столы ;

· стулья;

· краски и цветные карандаши ;

· бумага ;

· альбом для рисования ;

· кисточки для рисования ;

· непроливайка ;

· пластилин ;

· цветная бумага;

· клей ПВА;

· ножницы ;

· картон белый;

· картон цветной;

· экран ;

· геометрический материал;

· набор кукольного театра "Теремок, "Красная шапочка","Стрекоза и муровей«, «Маша и медведь», "Три поросенка"

· ширма для кукольного театра.

· ширма домик.