«Мы – туристы»

Спортивно-оздоровительная программа "Мы - туристы" рассчитана на детей 5-7 лет. Структура программы представлена двумя модулями: "Первые открытия" (на возраст 5-6 лет) и "Юные путешественники" (на возраст 6-7 лет). 

Педагоги

Холодная Анастасия Александровна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория.

Расписание

Расписание: вторник и четверг с 16.15 по 16.45

Содержание программы

Старшая группа (5-6 лет) «Первые открытия»: познавательные: развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению, истории своей семьи, дошкольного учреждения, знакомым улицам; формировать знание о человеке как объекте (части) природы и окружающего мира в целом; развивать умение выделять новые качества и свойства природных объектов, устанавливать черты сходства и различия между ними; • туристские: дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма (горный, водный, автомобильный), с их основными особенностями; закрепить навыки ориентирования в пространстве, правила поведения в окружающей среде; уточнить имеющиеся экологические знания и представления; дать базовые знания о родном крае – улице, районе, интересных и памятных местах в микрорайоне детского сада; способствовать освоению элементарных правил ориентирования на знакомой местности; формировать основы специальных туристских знаний, ознакомить с правилами поведения в туристическом походе; научить приёмам составления плана, карты (на примере детского сада, своей улицы), вычерчивания маршрута
движения.

Подготовительная группа (6-7 лет) "Юные путешественники": познавательные: развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края; расширить объём знаний о родном крае – улице, районе, городе, области, социально-культурных и исторических объектах; формировать устойчивый интерес к разным видам туризма, общению с разными людьми, получению новой информации об окружающем мире; обогащать экологические знания и представления, развивать умение их применять в туристических прогулках – походах; • туристские: закрепить имеющиеся знания о туризме и его основных видах, туристском природопользовании, познакомить с необычными видами туризма; сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками; научить работать с компасом; закрепить знания о туристской технике, конкретных умениях и навыках, правила поведения в окружающей среде и в туристическом походе; формировать специальные туристские знания и умения: как готовятся к прогулкам-походам разного назначения и форм организации, как меняется оснащение и снаряжение юного туриста в зависимости от цели и содержания похода; формировать системные знания о правилах безопасного поведения на природе, улицах города, в общественных местах; обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения в обществе; обучать правилам оказания первой помощи.

Цели программы

Цели программы:

– целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;

– формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности;

– освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

Результат программы

Целевыми ориентирами на этапе завершения программы являются:

– ребёнок приобретает хорошую физическую форму; 

– ребёнок не испытывает тревожности по отношению к природе;

– проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

– способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

– ребёнок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность;

– овладевает нормативным поведением в разных формах туристской деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам;

– следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения;

– применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках;

– обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культурой.

Особые условия проведения

Спортивно-туристский инвентарь: веревки, кочки, доски гимнастические, коврики, рюкзаки, д/и, спортивная форма и др.

Стоимость

1 занятие - 45 рублей

в месяце - 8 занятий