Баскетбол

 

 

 Образовательная программа «Баскетбол» имеет физкультурно – спортивную направленность, разноуровневое освоение т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

        С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребёнок умел  снять физическое утомление  и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале разнообразными подвижными и спортивными играми.

        Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, которая развивает все необходимые двигательные качества (выносливость, быстроту, силу, координации движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.). В этой игре также формируются личностные качества ребёнка (общительность, воля, целеустремлённость, умение работать в команде).

       Программа учитывает возрастные особенности детей, тем самым включает в себе научно обоснованные эффективные средства и методы физического воспитания. При таком подходе физическое воспитание способствует сохранению и укреплению здоровья детей, улучшению их физического развития и способствует систематическим занятиям спортом.

 

преподаватели

Программу реализует педагог дополнительного образования, учитель физической культуры 1 квалификационной категории.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая испециальная физическая подготовка; техника и тактика игры, игровая подготовка.

Теоретические сведения:

- История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды, форма игроков.

- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях баскетболом.

- Сведения о строении и функциях организма человека.

- Влияние физических упражнений на организм человека.

- Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

- Правила игры баскетбола, судейская жестикуляция и терминология.

- Техническая подготовка баскетболистов.

- Тактическая подготовка баскетболистов.

- Подведение итогов года.

Общая физическая подготовка:

- Строевые упражнения.

- Упражнения для рук плечевого пояса.

- Упражнения для ног.

- Упражнения для шеи и туловища.

- Упражнения для всех групп мышц.

- Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место»,«Снайперы», «Мяч водящего», « Гонка мячей ».

- Упражнения для развития быстроты.

- Упражнения для развития ловкости.

-Упражнения для развития гибкости.

- Упражнения для развития прыгучести.

Специальная физическая подготовка:

- Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до40м. (из различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.

- Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.

-Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед,челноком, с поворотом).

-Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки сноги на ногу, выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх, в стороны).

- Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.

- Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.

- Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами

- Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом.

- Метание различных мячей в цель.

- Эстафеты с разными мячами.

Техническая подготовка:

- Обучение передвижению в стойке баскетболиста.

- Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.

- Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.

- Повороты вперед и назад.

- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке при встречном и параллельном движении.

- Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами, при встречном и параллельном движении.

- Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости, высоты отскока.

- Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа, с отскоком от щита, в движении.

- Броски в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа, с середины, без отскока и с отскоком от щита.

- Обучение технике броска с двух шагов в движении.

Тактическая подготовка:

Нападение:

- Выход для получения мяча на свободное место.

- Обманный выход для отвлечения защитника.

- Розыгрыш мяча короткими передачами.

- Атака кольца.

- «Передай мяч и выходи».

- Наведение своего защитника на партнера.

Защита:

- Противодействие получению мяча.

- Противодействие выходу на свободное место.

- Противодействие розыгрышу мяча.

- Противодействие атаке кольца.

- Подстраховка.

- Система личной защиты.

Игровая подготовка:

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5

- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Контрольные нормативы:

- Прыжки вверх с места, бег 30 метров.

- Передвижения в защитной стойке, скоростное ведение мяча, передачи мяча, дистанционные броски, штрафные броски.

Самоподготовка:

- отработка техники броска;

-отработка техники ведения мяча;

-отработка техники передачи мяча;

- просмотр игр и изучение правила игры;

-отработка специальных физических упражнений.

Цели программы

Цель программы – создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом и формирование навыков здорового образа жизни, формирование сборной команды школы для участие в соревнования.

Результат программы

 

Планируемые результаты:

 

Знать:

            1.Основы знаний о здоровом образе жизни;

            2.Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране;

            3.Правила игры в баскетбол;

            4.Тактические приёмы в баскетболе.

Уметь:

            1.Выполнять основные технические приёмы баскетболиста;

            2. Проводить судейство;

            3.Проводить  разминку баскетболиста, организовывать проведение подвижных игр.

Развить качества личности: Развить коммуникабельность, умение работать и жить в коллективе, трудолюбие, целеустремленность.

 

Особые условия проведения

Форма обучения очная и рассчитана на 28 учебных недель (1 календарный год) - 56 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Наполняемость  1 группы не более 12 человек. Такое количество детей является оптимальным для организации учебной деятельности. Количество учебных недель в год– 28.  С 01 февраля по 31 мая - 16 недель и с октября по декабрь 2021 года – 12 учебных недель. Каникулы – с июня по сентябрь, работа детских объединений начинается с 01 октября согласно Положению о дополнительном образовании МОБУ Магдагачинской СОШ № 1.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Общие сведения

1 спортивный зал

Площадь объектов спорта: 151,4 кв.м.

В спортивном зале две раздевалки.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.

Баскетбольные щиты, волейбольная сетка – закреплены сквозными штырями.

Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.

Площадь инвентарной комнаты – 11 кв. метров.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная влажная уборка и проветривание  спортивного зала согласно графику.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

1. Мячи баскетбольные.

2. Скакалки .

3. Маты гимнастические.

4. Гимнастические скамейки.

5. Баскетбольные кольца с сетками.

6. Гимнастические стенки.

7. Стойки, конусы.

8. Баскетбольные щиты.

9. Перекладины навесные.

10. Свисток.

11. Секундомер.