Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности

Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.

В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

преподаватели

Учитель технологии Кисткин Виталий Александрович

Расписание

занятия проводятся  по пятницам в 9.20

Содержание программы

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.
Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.
Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Цели программы

Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

  1.  ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
  2. принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  3. перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
  4. основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
  5. принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  6. основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  7. особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

  1. настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
  2. устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
  3. самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
  4. формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
  5. уметь пользоваться различными методами генерации идей;
    выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
  6. выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  7. компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
  8. разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
  9. разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
  10. представлять свой проект.

владеть:

  1.  основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
  2.  базовыми навыками трёхмерного моделирования;
  3. базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  4. знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

Особые условия проведения

В рамках первого кейса обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Материально-техническая база

Виртуальный шлем-1 шт.