"Управление беспилотными летательными аппаратами"

В настоящее время отрасль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)является относительно новой, но уже стала очень перспективной и быстроразвивающейся. Одно из главных преимуществ БПЛА – исключение человеческого фактора при выполнении поставленной задачи, который особенно сказывается в опасных для жизни человека задачах. Очень скоро БПЛА станут неотъемлемой частью повседневной жизни: мы будем использовать БПЛА не только в СМИ и развлекательной сферах, но и в проведении воздушного мониторинга общественной и промышленной безопасности, участие в поисково-спасательных операциях, метеорологические исследования, разведка, мониторинг сельскохозяйственных угодий, доставка грузов, кинематография, изобразительное искусство, обучение и многое другое. Дополнительное роботизированное навесное оборудование позволяет добиться высокого уровня точности измерений и автоматизации выполнения полетных операций.

преподаватели

Учитель технологии Кисткин Виталий Александрович

Расписание

занятия проводятся в кабинете №5   в четверг в 12.00

Содержание программы

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так и государства в целом. Создание, внедрение, эксплуатация, а также совершенствование информационных технологий немыслимо без участия квалифицированных и увлечённых специалистов, в связи с этим внедрение курса «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» в учебный процесс актуально.

Программа учебного курса «Управление беспилотными летательными аппаратами» на примере программирования беспилотного летательного аппарата» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Цели программы

Освоение Hard- и Soft-компетенций обучающимися в области программирования и аэротехнологий через использование кейс-технологий.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

−         основные алгоритмические конструкции;

−         принципы построения блок-схем;

−         принципы структурного программирования на языке Python;

−         что такое БПЛА и их предназначение.

уметь:

−         составлять алгоритмы для решения прикладных задач;

−         реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python;

−         применять библиотеку Tkinter;

−         отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python;

−         настраивать БПЛА;

−         представлять свой проект.

владеть:

−         основной терминологией в области алгоритмизации и программирования;

−         основными навыками программирования на языке Python;

−         знаниями по устройству и применению беспилотников.

Особые условия проведения

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая и фронтальная.

Методы обучения: кейс-метод (case-study), «мозговой штурм» (Brainstorming), метод задач (Problem-BasedLearning) и метод проектов, практический.

Формы проведения занятий: теоретическое изложение материала, практическое занятие.

Материально-техническая база

Квадрокоптеры -4 шт.