- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- «Хочу всё знать» Модуль 1
Рекомендуем посмотреть
«Хочу всё знать» Модуль 1
В основе программы заложена познавательно-ознакомительная деятельность школьников, которая осуществляется главным образом через длительные циклы наблюдений за объектами живой природы и общение с природой, позволяющие развивать у детей положительно-эмоциональное отношение к растениям и животным, развивает нравственные и эстетические чувства. Программа знакомит детей с видовым разнообразием растительного и животного мира. С сезонными изменениями и закономерностями. У детей формируется осознанное отношение к природным объектам и явлениям, которое строится на знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов.
Программа предполагает участие детей в создании экологических пространств через живой уголок и комнаты природы, освоение ими норм поведения в природном окружении, навыков защиты окружающей среды.
преподаватели
Липилина Галина Алексеевна
Котенкова Виктория Павловна
Мещерская Ольга Андреевна
Погорелова Людмила Павловна
Содержание программы
В программе предусмотрено проведение занятий два раза в неделю по два академических часа, с перерывом между ними 10 минут. Занятие кружка состоят из трёх частей: теоретической, практической и занимательной
Занятия с детьми организуются группами, малыми группами и индивидуально. Занятия проводятся в традиционной и нетрадиционной формах. Количество времени на каждую часть планируется с учетом темы дополнительно при составлении плана. При проведении практических работ, экскурсий проводится инструктаж по технике безопасности.
Ведущими методами работы являются метод практической работы и метод проблемных ситуаций. В процессе практической работы, обучающиеся легче воспринимают учебный материал ввиду его наглядности и трудовой деятельности на учебно – опытном участке. Метод проблемных ситуаций развивает способность у детей мыслить самостоятельно и находить правильное решение.
В программе использованы различные формы занятий: беседы, путешествия, игры-соревнования, экскурсии, сказки, викторины, мозговой штурм и др.
Цели программы
Воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культурой, гармонизация отношения ребенка с другими детьми, с природой, самим собой как частью природы.
Результат программы
Ожидаемые результаты
По прохождению учебного года педагог должен сформировать у детей основные понятия по тематике учебного плана, систематизировать знания детей о природе. Главное условие – осознать понятие, уметь выразить его суть, знать его применение и уметь самому применять его на практике. Сформировать положительное, бережное, заботливое отношение к природе, правила поведение в природе, т.е. экологическую грамотность.
Дети должны знать
· Сезонные изменения в природе
· Растения и животных живого уголка, наблюдение за ними
· Взаимосвязи в живой и неживой природе
· Растения и животных родного края
· Технику безопасности при выполнении практических работ.
Дети должны уметь
· Вести фенологические наблюдения
· Вести наблюдения и уход за уголком живой природы
· Распознавать основные виды растений и животных
· Классифицировать природные тела на живые и неживые
· Выделять связи человека с живой природой
· Выделять связи живого организма со средой обитания
Особые условия проведения
Нет ограничений
Стоимость: бесплатно
Материально-техническая база
Учебные кабинеты по направлению оснащены:
1. Мультимедиа
2. Фотоаппарат
3. Микроскопы
4. Влажные препараты
5. Дидактический и раздаточный материал
6. Лабораторная посуда
7. Инструкция по работе в кабинете
8. Комнатные растения
9. Тепличное хозяйство
10. Учебно- опытный участок