«Хочу всё знать» Модуль 1

В основе программы заложена познавательно-ознакомительная деятельность школьников, которая осуществляется главным образом через длительные циклы наблюдений за объектами живой природы и общение с природой, позволяющие развивать у детей положительно-эмоциональное отношение к растениям и животным, развивает нравственные и эстетические чувства. Программа знакомит детей с видовым разнообразием растительного и животного мира. С сезонными изменениями и закономерностями. У детей формируется осознанное отношение к природным объектам и явлениям, которое строится на знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов.

Программа предполагает участие детей в создании экологических пространств через живой уголок и комнаты природы, освоение ими норм поведения в природном окружении, навыков защиты окружающей среды.

Педагоги

Липилина Галина Алексеевна

Котенкова Виктория Павловна

Мещерская Ольга Андреевна

Погорелова Людмила Павловна

Содержание программы

В программе предусмотрено проведение занятий два раза в неделю по два академических часа, с перерывом между ними 10 минут. Занятие кружка состоят из трёх частей: теоретической, практической и занимательной

Занятия с детьми организуются группами, малыми группами и индивидуально. Занятия проводятся в традиционной и нетрадиционной формах. Количество времени на каждую часть планируется с учетом темы дополнительно при составлении плана. При проведении практических работ, экскурсий проводится инструктаж по технике безопасности.

Ведущими методами работы являются метод практической работы и метод проблемных ситуаций. В процессе практической работы, обучающиеся легче воспринимают учебный материал ввиду его наглядности и трудовой деятельности на учебно – опытном участке. Метод проблемных ситуаций развивает способность у детей мыслить самостоятельно и находить правильное решение.

В программе использованы различные формы занятий: беседы, путешествия, игры-соревнования, экскурсии, сказки, викторины, мозговой штурм и др.

Цели программы

Воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культурой, гармонизация отношения ребенка с другими детьми, с природой, самим собой как частью природы.

 

Результат программы

 

Ожидаемые результаты

По прохождению учебного года педагог должен сформировать у детей основные понятия по тематике учебного плана, систематизировать знания детей о природе. Главное условие – осознать понятие, уметь выразить его суть, знать его применение и уметь самому применять его на практике. Сформировать положительное, бережное, заботливое отношение к природе, правила поведение в природе, т.е. экологическую грамотность.

Дети должны знать

· Сезонные изменения в природе

· Растения и животных живого уголка, наблюдение за ними

· Взаимосвязи в живой и неживой природе

· Растения и животных родного края

· Технику безопасности при выполнении практических работ.

Дети должны уметь

· Вести фенологические наблюдения

· Вести наблюдения и уход за уголком живой природы

· Распознавать основные виды растений и животных

· Классифицировать природные тела на живые и неживые

· Выделять связи человека с живой природой

· Выделять связи живого организма со средой обитания

Особые условия проведения

Нет ограничений

Стоимость: бесплатно

Материально-техническая база

Учебные кабинеты по направлению  оснащены:

1. Мультимедиа

2. Фотоаппарат

3. Микроскопы

4. Влажные препараты

5. Дидактический и раздаточный материал

6. Лабораторная посуда

7. Инструкция по работе в кабинете 

8. Комнатные растения

9. Тепличное хозяйство

10. Учебно- опытный участок