Волшебная кисточка

Задачи первого года обучения: формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка; развивать художественные способности детей.

Задачи второго года обучения: развивать универсальные творческие способности каждого ребёнка, сенсорные эталоны, мелкую моторику рук, позволяющую в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.

преподаватели

Романова Елена Николаевна, старший воспитатель детского сада "Ромашка"

Содержание программы

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня для детей среднего дошкольного возраста продолжительностью 25 минут, для детей старшего дошкольного возраста – 30 минут. 

Программа составлена с учётом интеграции областей по разделам:

· "Ребенок и окружающий мир"

При изображении того или иного предмета или явления дети первоначально его познают, изучают, рассматривают, что характерно для данной области, с другой стороны, формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме отвечает задачам экологического воспитания.

· "Художественная литература"

В большинстве случаев материал для детского творчества черпает основу в художественных произведениях: сказках, стихотворениях, рассказах.

· "Театрализованная деятельность"

Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов; гримирование в рисунке под определенного персонажа.

· "Музыкальное воспитание"

В комплексе с музыкой возможна полная реализация задач художественно – эстетического воспитания, для развития целостности восприятия картины окружающего мира.

Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

Цели программы

Художественно–эстетическое развитие детей 5-7 лет; формирование художественных способностей с использованием нетрадиционных материалов и техник.

Результат программы

К концу 1 года обучения дошкольники должны:

- владеть навыками пользования карандашами, кистью, мелками, нетрадиционными художественными материалами, красками "гуашь";

- уметь смешивать краски на палитре, подбирать сочетание красок для передачи колорита, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

- владеть разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности;

- уметь рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;

- уметь передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения.

 

 

 

 

К концу 2 года обучения дошкольники должны:

- владеть разными способами работы кистью и другими художественными материалами;

- различать виды изобразительного искусства, высказывать простейшие суждения о картинах;

- передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание разных нетрадиционных изобразительных материалов, свободно пользоваться палитрой;

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передавать движение, используя нетрадиционные техники.

 

Ожидаемые результаты кружковой работы:

- организация ежемесячных выставок детских работ для родителей;

- тематические выставки в детском саду;

- участие в районных выставках и конкурсах в течение года.

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Кружок «Волшебная кисточка» организуется на базе детского сада. Занятия проводятся в отдельном классе. Есть столы, стулья, клеёнки, мольберт. В классе есть принадлежности для творческой деятельности (краски, кисточки, карандаши, бумага, пластилин), учебные пособия.