«Гениальный малыш» – подготовка к школе

Программа «Игралочка» подчинена задаче общеинтеллектуального и общекультурного развития детей, формирования у них предпосылок математического стиля мышления, что обеспечит не только успешное освоение математического содержания в школе, но и станет фундаментом для развития умения учиться и изменять себя, способности к саморазвитию. Задачи математического развития в программе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка.

Так, приоритетными задачами в программе «Игралочка» являются развитие:

• логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

• мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

• сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

• любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

• находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

• вариативного мышления, воображения, творческих способностей.

преподаватели

Программу "Гениальный малыш" ведёт воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Татьяна Леонидовна.  

Содержание программы

Одна из особенностей программы «Игралочка» заключается в том, что ее содержание представлено на достаточно высоком уровне сложности (при этом не выходящем за верхнюю границу зоны ближайшего развития детей). Представленное в программе содержание не является обязательным для освоения каждым ребенком. Темп продвижения у каждого ребенка будет свой, связанный с его индивидуальными психофизиологическими и личностными особенностями. Программа нацелена не только на то, чтобы обеспечить каждому ребенку свой максимальный результат, но и возможность самоутверждения: "Я могу!".

Рассматриваются на занятиях.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим свойством.

Поиск и составление закономерностей.

Начальные представления о величинах: длина, площадь, объем жидких и сыпучих веществ, масса. Опыт наблюдения зависимости результата измерения величин от выбора мерки. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения некоторых величин.

Натуральное число как результат счета предметов и измерения величин. Числовой отрезок.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с ис­пользованием наглядного материала.

Верно и неверно. Опыт обоснования высказываний.

Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и арифметические действия с ними.

Количественный и порядковый счет в пределах 10. Прямой и обрат­ный счет. Образование последующего числа путем прибавления еди­ницы.

Числовой ряд. Сравнение предыдущего и последующего числа.

Состав чисел первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на..., меньше на...) на наглядной основе. Запись результатов сравнения чисел с помощью знаков =, не равно, >, <.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры).

Число 0 и его свойства.

Пространственно-временные представления.

Геометрические фигуры

Уточнение пространственно-временных представлений: слева – справа – посередине, выше – ниже, длиннее – короче, раньше – позже три – снаружи и др. Установление последовательности событий, суток. Последовательность дней в неделе. Последовательность меся году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Цели программы

Создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности.

Результат программы

Показатели успешности освоения ребенком содержания курса "Игралочка – ступенька к школе"

1. Умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; соотносит запись чисел 1-10 с количеством предметов.

2. Умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками =, >.

3. Умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5.

4. Умеет составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: «Что в задаче известно?», «Что нужно найти?», решать задачи в пределах пяти.

5. Умеет измерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки.

6. Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги.

7. Умеет называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

8. Умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка.

9. Умеет использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

10. Умеет пользоваться линейкой для измерения длины.

11. Умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

12. Умеет в простейших случаях пользоваться часами.

Материально-техническая база

Для проведения занятий по данной программе задействованы мультимидийное оборудование, интерактивная доска, расходные материалы и методические материалы.