Тропинка к школе (второй год обучения)

При составлении программы учитывалась интеграция следующих областей: речевое развитие – работа над лексико-грамматическими категориями речи; познавательное развитие – знакомство со звуками и буквами, со словом и предложением, с окружающим миром; художественно-эстетическое развитие – использование логоритмических, музыкальных упражнений.

Занятия на подготовительном этапе проходят в форме игры и игровых упражнений с использованием специальных символов, наглядного материала, игрушек, сказочных персонажей.

преподаватели

Калинина Татьяна Вячеславовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории

Расписание

занятие проводится 2 раза в неделю

Содержание программы

Программа ДОУ не предусматривает исключительно только подготовку детей  по обучению грамоте. Основная часть воспитанников нуждается в подготовке к обучению грамоте и в коррекционном обучении. Поэтому было принято решение организовать кружковую работу по подготовке обучению грамоте. Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

Цели программы

Цель программы: подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом)

 

Результат программы

Ожидаемый результат:

- развивается понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь;

- умение различать речевые и неречевые звуки, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие звуки, мягкие и твердые звуки, уметь обозначать звуки символами;

-умение узнавать буквы, печатать буквы, конструировать буквы из подручных средств;

-различать понятия «слог», «слово», "предложение";

-читать прямые и обратные слоги, слова, предложения.

 

Особые условия проведения

Учебно-методический комплекс
1. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. –
СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. -32 ч.: ил.
3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1988.
4. Новоторцева Н.В. Артикуляционная (речевая) гимнастика. -Ярославль: Академия
развития, 1996.
5. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "Ш", "Ж". -
Ярославль: Академия развития, 1996.
6. Колесникова Е.Н. Авторская программа «От звука к букве. Обучение дошкольников
элементам грамоты»-М.: 2014г.
7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. -М.:
Просвещение, 1981.
11. Цвынтарный В. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва.2003г.
12. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. Москва, 2014г.
13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми - М,1994 г.
14 .Метельская Н.Г. 100 физминуток на логопедических занятиях. Москва, 2014г.
15.Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. Москва.2013г.
16.Н.Ю. Костылева. Покажи и расскажи.ТЦ. Сфера. 2014г.
17. Н.В. Кучмезова, И.А. Лигостаева. Формирование элементарных навыков
звукопроизношения у ребенка с ОВЗ. ТЦ. Сфера. 2014 г.

Материально-техническая база

Столы, стулья, мольберт, доска, логопедическое панно.

Рабочие тетради, цветные карандаши, демонстрационный раздаточный материал по обучению грамоте детей.

1. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просве­щение, 1977.

2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. −32 ч.: ил.

3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Про­свещение, 1988.

4. Новоторцева Н.В. Артикуляционная (речевая) гимнастика. -Ярославль: Академия развития, 1996.

5. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки «Ш», «Ж». -Ярославль: Академия развития, 1996.

6. Колесникова Е.Н. Авторская программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»-М.: 2014г.

7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. -М.: Просвещение, 1981.

11. Цвынтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. Москва.2003г.

12. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. Москва, 2014г.

13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми – М,1994 г.

14.Метельская Н.Г. 100 физминуток на логопедических занятиях. Москва, 2014г.

15.Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. Москва.2013г.

16.Н.Ю. Костылева. Покажи и расскажи.ТЦ. Сфера. 2014г.

17. Н.В. Кучмезова, И.А. Лигостаева. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ. ТЦ. Сфера. 2014 г.

 

 

Стоимость

55 рублей