«Безопасное колесо»

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма совместно с сотрудниками ГИБДД.

 

Основные направления работы:

- углублённое изучение правил дорожного движения,

- овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях;

- проведение массовой разъяснительной работы по пропаганде ПДД;

- участие в смотрах и слётах отрядов ЮИД.

Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ, вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсий к проезжей части.

 

 

Педагоги

Власов Олег Евгеньевич, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел 1. Правилам дорожного движения

Тема 1. Общие положения. Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. 

Тема 2. Общие обязанности водителей.

Тема 3. Применение специальных сигналов. Действия пешеходов при приближении ТС с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами.

Тема 4.Обязанности пешеходов. Пешеходные ограждения. Безопасность на улице. 

Тема 5. Обязанности пассажиров. Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначение.  Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка).

Тема 6. Сигналы светофора и регулировщика. Как работает 3-секционный светофор. Сигналы регулировщика. Трехсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение

Тема 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Тема 8. Начало движения, маневрирование. Поворот транспортных средств.

Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Тема 10. Скорость движения. 

Тема 11. Обгон, встречный разъезд.

Тема 12. Остановка и стоянка. Понятие терминов «остановка» и «стоянка». 

Тема 13. Проезд перекрестков. Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке.

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок транспортных средств. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка). 

Тема 15. Движение через железнодорожные пути. Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль жд полотна. 

Тема 16. Движение по автомагистралям. 

Тема 17. Движение в жилых зонах. С какой скоростью должен водитель вести автомобиль в населенном пункте?

Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств.

Тема 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств.

Тема 21. Учебная езда.

Тема 22. Перевозка людей.

Тема 23. Перевозка грузов. Правила перевозки груза.

Тема 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов. 

Тема 25. Дорожные знаки. Международный язык знаков. Исторический очерк. Назначение дорожных знаков.

Тема 26.Дорожная разметка.

Тема 27. Решение задач по ПДД. 

Раздел 2. Первая медицинская помощь.

Тема 1. «Автодорожное происшествие». 1.Оказание ПП пострадавшему в состоянии комы. 

Тема 2. «Первая помощь при утоплении»

Тема 3. «ПП при обморожении и переохлаждении». 

Тема 4. «ПП при поражении электрическим током» 

Тема 5. «Инородные тела в гортани и верхних дыхательных путях» 

Тема 6. «ПП при переломах» 

Тема 7. «ПП при внезапной потере сознания» 

Тема 8. «ПП при травматическом шоке» 

Тема 9. «Прочие неотложные состояния

Тема 10. «Опасные для жизни кровотечения» 

Тема 11. «ПП при ожогах. Ожоговый шок»

Тема 12. «Синдром длительного сдавливания. ПП при синдроме сдавливания»  

Тема 13. «ПП при аллергической реакции»

Тема 14. «Оказание ПП при укусах змей и насекомых»

Тема 15. «Первая помощь при отравлении кислотами и щелочами»  

Тема 16. «ПП при носовом кровотечении» 

Тема 17. «ПП при травмах позвоночника» 

Тема 18. «Остановка кровотечений подручными средствами» 

Тема 19. «Отравление фосфорорганическими веществами»

Тема 20. «ПП при отравлении грибами». 

Тема 21. «ПП при пищевом отравлении» 

Тема 22. «ПП при болях в животе» 

Тема 23. «ПП при головных болях»

Тема 24. «Решение тестовых заданий»

Тема 25. «Наложение повязок» 

Раздел 3. Основы страхования.

Тема 1.Общие основы страхования

Тема 2. Страхование автотранспорта

Тема 3. Страхование имущества

Тема 4. Решение тестов по страхованию

Раздел 4. Знание велотехники.

Тема 1.Общее устройство велосипеда

Тема 2.Обслуживание велосипеда

Раздел 5. Фигурное вождение велосипеда.

Тема 1.Теоритические основы вождения

Тема 2.Отработка практических навыков в фигурном вождении велосипеда по препятствиям

Раздел 6. Вождение в детском автогородке.

Тема 1.Теоритические основы вождения в детском автогородке

Тема 2.Отработка практических навыков в вождении велосипеда

Раздел 7. Велоэстафета.

Тема 1. Изучение и отработка элементов велоэстафеты

Раздел 8. Подготовка к городским соревнованиям.

Тема 1.Повторение материала и отработка практических нормативов по этапам

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.

Результат программы

Планируемые результаты.
Предметные:
- узнают историю правил дорожного движения;
- будут знать правила дорожного движения и особенности восприятия дорожной обстановки;
- приобретут навыки ориентировки на дороге;
- будет сформировано умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
- будут обучены фигурному вождению велосипеда.
Метапредметные:
- развита мотивационно–поведенческая культура ребенка в условиях общения с дорогой.
- развита дорожная грамотность детей.
Личностные:
- воспитана безопасная личность;
- воспитано чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Особые условия проведения

Принимаются желающие согласно возрасту и при наличии справки о состоянии здоровья

Материально-техническая база

Велосипеды - 5 штук, макет перекрестка, набор для фигурного вождения велосипеда, подборка дисков по правилам дорожного движения, знаки по правилам дорожного движения.