- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Игровые виды спорта
- Общая физическая подготовка
Рекомендуем посмотреть
Общая физическая подготовка
Особенностью данной программы является физическое воспитание дошкольников посредством разнообразных форм работы, которые способствуют функционированию и совершенствованию детского организма. Повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Занятия общей физической подготовкой не только добавляют настроения, улучшают фигуру, но и оздоравливают весь организм. Общая физическая подготовка незаменима для профилактики и лечения многих недугов.
Задачи :
Образовательные: приобретение знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
Воспитательные: содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость. Смелость, настойчивость в достижении цели; воспитанность, координационные способности.
Оздоровительные: содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами ОФП.
преподаватели
Неъматова Наталья Викторовна
Содержание программы
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ГИМНАСТИКА.
Строевые упражнения.
Построения и перестроения.
Шеренга, колонна, размыкание.
Расчет по порядку.
Рапорт.
Ходьба в ногу.
Строевой шаг.
Интервал.
Дистанция.
Повороты на месте и в движении.
Предварительная и исполнительная команды.
Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно;
Из колоны по одному в колонну по два.
Смыкание строя.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, мячами, скакалками, гимнастическими палками, с партнером.
УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ.
Упражнения на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке.
Прыжок через препятствие, упражнения на скамье.
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Группировка.
Перекаты.
Кувырок вперед.
Стойка на лопатках.
"Мост".
Поворот в сторону.
СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Лазание, перелазание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий.
УПРАЖНЕНИЯ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ВЕСА:
Для мышц верхнего плечевого пояса – отжимание из различных положений, продвижение вперед в упоре лежа 3-5 метров.
Для мышц туловища – упражнения для брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке, лежа на матах ( в том числе в парах);
Для мышц нижних конечностей – приседания на одной и двух ногах.
Упражнения для мышц голени – стоя на возвышении.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА,
Ходьба обычная и с различными положениями рук.
С изменением темпа движения, бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий.
Высокий старт.
Бег на короткие дистанции до 30 м. и в медленном темпе до 300м.
Кросс 300м, медленный бег, финиширование.
Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты.
Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Прыжок в высоту способом " перешагиванием".
МЕТАНИЕ.
Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.
Метание малого мяча с разбега.
Преодоление полосы препятствий.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
" У ребят порядок строгий"," Запрещенное движение","Быстро по местам","Вызов номеров".,"Что изменилось".,"Отгадай, чей голосок","Салки","Ловкие ребята","Совушка","Два мороза","Волк во рву","Мяч – соседу","Через кочки и пенечки","Космонавты","Мяч – среднему","Караси и щука","Охотники и утки","Уточка","Не давай мяча водящему","Не оставайся на полу","Бой петухов","День и ночь","Перебежка с выручкой","Веревочка под ногами","Прыжок за прыжком","Попади в мяч","Перестрелка","Тяни в круг","Кто сильнее?","Перетягивание каната","Бег командами","Встречная эстафета",Эстафеты с лазанием и перелазанием, эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафеты с преодолением полосы препятствий.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
Баскетбол.
Правила игры.
Передвижения. Остановка шагом и прыжком.
Поворот на месте.
Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении.
Передача одной рукой от плеча и двумя руками сверху.
Ведение мяча.
Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой.
Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой.
Бросок мяча в корзину со среднего расстояния.
Броски мяча в корзину после ведения.
Забивание мяча при ведении и броске.
Выбор места. Целесообразное использование технических приемов.
Знакомство с общими правилами игры в баскетбол и настольный теннис.
Цели программы
Целью программы является воспитание физически здоровой личности ребенка, средствами общей физической подготовки и занятий на тренажерах.
Результат программы
У воспитанников, занимающихся по дополнительной программе общей физической подготовки будут:
· развиты основные физические качества, координационные и ритмические способности, гибкость, ловкость, выносливость, чувство динамического равновесия;
· овладеют системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
· сформирована культура движений, правильная осанка, потребность в здоровом образе жизни;
· обогащен двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
· сформированы такие качества личности как организованность, толерантность, целеустремленность, любознательность, коммуникабельность, дружелюбие, организаторские способности.
Особые условия проведения
Особенностью данной программы является физическое воспитание дошкольников посредством разнообразных форм работы, которые способствуют функционированию и совершенствованию детского организма.
Материально-техническая база
Мячи,скакалки,обручи,маты