"Геоквантум. Вводный модуль"

В данном направлении изучаются: знания в области моделирования, изучение способов создания современных онлайн карт, исследования навигационных систем, а также использование пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. В Геоквантуме ребенок научится легко ориентироваться на любой территории и даже создать виртуальный тур любимого места.

Программа также направлена на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с беспилотными воздушными суднами (БВС).
Настоящая программа позволяет подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми проектами и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом и естественнонаучном творчестве.

преподаватели

Лагута Роман Ярославович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Тема 1 Атлас новых профессий.
Тема 2 Что такое Геоквантум?
Тема 3 Понятие и области применения ГИС. Работа с Геосервисами.
Тема 4 Что скрыто у нас под ногами?
Тема 5 Что такое GPS?
Тема 6 Знакомство с QGIS.
Тема 7 Сферические панорамы. Pano2VR.
Тема 8 Знакомство Blender 3D.
Тема 9 Принцип работы и сферы применения БВС.
Тема 10 Работа с БВС.

Цели программы

Формирование у обучающихся теоретических и практических навыков в области проектирования, конструирования и эксплуатации беспилотных авиационных систем посредством кейсовой системы обучения и проектно-исследовательской деятельности учащихся на занятиях.

Результат программы

В результате освоения образовательной программы обучающимся необходимо:

Знать:

− принципы функционирования современных геоинформационных сервисов;

− основы и принципы космической съемки;

− основы и принципы аэросъемки;

− основы и принципы работы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС);

− устройство современных картографических сервисов;

− основы фотографии;

− принципы 3D моделирования;

Уметь:

− создавать и рассчитывать полетный план для беспилотного летательного аппарата;

− обрабатывать космическую съемку и дешифрировать ее;

− обрабатывать аэросъемку и получать точные ортофотопланы и автоматизированные 3-х мерные модели местности;

− моделировать 3D объекты;

− создавать фототекстуры;

− создавать панорамные туры;

− использовать мобильные устройства для сбора данных;

− искать и анализировать информацию;

− выполнять пространственный анализ;

− создавать карты.

 

Материально-техническая база

Базовый комплект наглядных пособий и методических материалов «Геоинформатика»
Оборудованная зона для полётов или куб для полётов
БВС с возможностью автономного полета. Наличие ультразвукового датчика, барометра и датчика визуального позиционирования.
БВС с возможностью тестировать первые полёты обучающихся.
Конструктор гоночного квадрокоптера