Спортивная секция «Баскетбол»

   Игра – как форма активности формирует личность ребенка. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность. Формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

   Упражнения с мячами развивают у обучающихся общую и мелкую моторику рук, координацию движений, точность, развитие быстроты движений, скоростно-силовые способности. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

преподаватели

Уварова Елена Михайловна, учитель высшей квалификационной категории

Содержание программы

    Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки и тактико-техническим действиям баскетболиста.

    Развитие баскетбола в России.

    История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.

    Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

    Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

    Общая и специальная физическая подготовка.

    Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная система, ее строение, функции.

    Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.

    Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. Совершенствование техники передвижений.

    Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков – "заслон в движении".

Цели программы

 Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности.

Результат программы

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию.

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Воспитание нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­ное совершенствование личности.

Формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств.

Фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения.

Особые условия проведения

 Обучающийся должен иметь:

- разрешение врача-педиатра на занятия данным видом спорта;

- спортивную форму и сменную обувь.

 

Материально-техническая база

Спортивный зал, спортивный стадион

1. Щиты с кольцами

2. Стойки для обводки

3. Гимнастическая стенка

4. Гимнастическая скамейка

5. Скакалки

6. Гимнастические маты

7. Мячи баскетбольные

8. Гантели различной массы