Детский сад № 17 «В ритме музыки и танца»

В программе представлены четыре раздела: игроритмика, игрогимнастика, игротанцы, и игропластика. Все разделы программы объединяет игровой метод, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Интеграция данных разделов и является новизной программы.

Педагоги

Прошунина Екатерина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

 

Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы. (Приложение 2)

 

Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме.

 

"Музыкально – подвижные игры" содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике. (Приложение 4)

 

"Игры – путешествия" (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

 

"Креативная гимнастика" предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Цели программы

Приобщение детей к танцевальному искусству, формирование пластичности, ритмичности, выразительности движений, развитие творческих проявлений у детей.

Результат программы

1. Дети научатся двигаться красиво, в свободной непринужденной манере, владеть ритмопластикой танца.

2. Сформируется эстетический вкус воспитанников, разовьются способности ощущать выразительность искусства.

3. Будет развиваться фантазия, воображение, понимание языка танцевального искусства.

4. Повысится творческая и исполнительская деятельность детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

5. Выполнение программы будет способствовать общему оздоровлению ребёнка.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья и возрасту нет.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в музыкальном зале. Имеется учебно – методические материалы, конспекты занятий,, картотеки игр – миниатюр, музыкально – подвижных игр, дыхательной гимнастики, подвижных игр, музыкально-подвижных игр, игр-эстафет, игр-забав, фонотека, иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски. Атрибуты: платочки цветные, ленты (по две на каждого ребёнка), флажки, палочки – «шумелки», обручи, мячи, «новогодний дождик», мишура, листочки, зонтики.